"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
В гости к инопланетянам
Цель: формирование культуры поведения дошкольников средствами проектирования ситуаций.
Оборудование: интерактивная доска, программа «Говорящие картинки», презентация «Пульт», солёное тесто, доски для лепки по количеству детей, салфетки, баранки, фруктовое пюре в тюбиках на каждого ребёнка, песни «Земля в иллюминаторе» и «Мы весёлые медузы», фото детей, картинки с символами культурного поведения.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам пришло необычное письмо с другой планеты. Вы знаете, что в нашей галактике есть не только планета Земля, на которой мы живём, а ещё много и других планет? На нашей планете живут люди, их ещё называют земляне, а как мы называем существ, которые живут на других планетах? (Ответы детей.) Правильно, это инопланетяне. Именно они прислали нам видеописьмо. (Просмотр записи разговора инопланетян из программы «Говорящие картинки».)Воспитатель: Я немного знаю инопланетный язык. Могу перевести это письмо. Хотите узнать, что там написано? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы очень долго наблюдали за вами из космоса. Вы нам очень понравились, вы весёлые и хорошие, и мы решили подружиться с вами и пригласить в гости. Прилетайте, пожалуйста на нашу планету, мы вас ждём».
Воспитатель: Ребята, желаете полететь в гости к инопланетянам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо! Я тоже хочу побывать у них в гостях. Было бы здорово познакомиться с ними и рассказать о культурной жизни Землян. Но, чтобы отправиться в гости, необходимо подготовиться! Посмотрите, а кто из этих ребят готов идти в гости? (Воспитатель показывает слайд презентации.)
Воспитатель: Что надо сделать мальчику, чтобы ему тоже не стыдно было идти в гости? (Ответы и рассуждения детей.)
Воспитатель: Вежливый и воспитанный человек всегда подумает о том, чтобы его внешний вид был приятен окружающим. О чём еще воспитанный человек подумает, собираясь в гости? Вежливо ли идти в гости с пустыми руками? Чем мы можем порадовать хозяев? (Ответы детей.) Давайте испечём угощения для инопланетян. (Лепка из соленого теста «Русские баранки».)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора отправляться в путь! На чём можно добраться до другой планеты? (Ответы. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, а перед ними на интерактивной доске находится пульт управления.)
Воспитатель: Чтобы людям друг с другом было удобно, комфортно, принято соблюдать определённые правила поведения. Есть правила поведения за столом, в гостях. Соблюдать правила нужно всем. (Обсуждение просмотренного в ходе подготовки к занятию мультфильма «Три кота», прочитанной сказки «Тони в гостях у Каролины».)
Воспитатель: Давайте вспомним, что можно и нельзя делать в гостях? (Просмотр момента вытирания ног перед входом из мультфильма «Винни Пух идёт в гости».)
Воспитатель: Что делают Винни Пух и Пятачок у входа в нору кролика? Зачем они это делают? (Ответы и рассуждения детей.)
Воспитатель: У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. (Воспитатель рассказывает происхождение слов «здравствуйте» и «до свидания».) Куда бы вы ни пришли, везде нужно говорить: «Здравствуйте!» (Проводится упражнение «Виды приветствия».)
Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг и поздороваться с рядом стоящим так как вам хочется, но не повторяя того приветствия, которое уже было.
Воспитатель: На какой картинке изображены зверята, о которых можно сказать, что они культурные? Почему вы так решили? (Ответы детей.) Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите, кто из героев ведёт себя правильно? Кого можно назвать культурным? (Показ фрагмента, когда Винни Пух и Пятачок сидят за столом в гостях у Кролика.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше. (Демонстрация видео о невесомости из мультфильма «Ну, погоди!» 14 выпуск. Объяснение данного явления детям.)
Воспитатель: А вы хотите побыть в невесомости? (Ответы. Проводится физкультминутка «Невесомость» под песню «Трава у дома».)
Воспитатель: Ребята, что на этой картинке вам кажется неправильным? (На картинке дети ковыряют в зубах и в носу. Ответы и рассуждения детей.)
Воспитатель: Верно! Это вредные привычки и от них надо избавляться. Не прилично делать некоторые гигиенические вещи при посторонних людях, чистить нос и другие подобные вещи нужно делать в ванной комнате.
Воспитатель: Вот мы и добрались до места (Слайд приземления.) Смотрите, нас встречают инопланетяне. Сейчас будем покидать наш корабль, вспомните все правила, о которых мы говорили. Инопланетные друзья должны знать, что земляне – люди с хорошими манерами поведения. Как называют таких людей? (Активизация новых словосочетаний: воспитанный человек, вежливый человек, культурный человек.)
Воспитатель: Ну что ж высаживаемся. (Обыгрывание встречи с инопланетянами. На экране идёт анимация. Воспитатель переводит слова инопланетян.) Дети, нам так нравится, как вы играете. А можете ли вы научить нас вашим играм? (Ответы детей. Проводится интерактивная игра «Гостеприимный хозяин».)
Воспитатель: Наши инопланетяне, как раз, гостеприимные хозяева. Они играли с нами, приготовили космическое угощение. (Дети рассматривают еду в необычных упаковках и пробуют еду из тюбиков.)
Воспитатель: Пора возвращаться на землю в наш детский сад. Но я предлагаю посадить у инопланетян дерево. Но дерево это непростое – это «Дерево волшебных слов». Когда мы будем называть «волшебное слово», то на дереве будет распускаться цветок. (Дети называют «волшебные слова», приклеивают на заготовку дерева цветы и прощаются с инопланетянами.)
Марина Шикова, воспитатель
МБДОУ д/с №8 «Звёздочка»
г. Кулебаки, Нижегородская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии