"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Сказочный семейный выходной на биеннале
В прошлом номере мы начали вам рассказывать об этом чудесном опыте педагогов из п. Яйва. Сегодня мы продолжим рассказ, теперь в рубрике «Родительское собрание», дабы обратить внимание педагогов о том где можно использовать данный материал, и поведаем о тех чудесных мастер-классах, которые предлагают к вниманию авторы статьи.
Арт-студия «Иллюстрации к любимым сказкам»
Цель: создание иллюстраций к любимым сказкам посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.Оборудование: бумага формата А1, с нарисованными контурами иллюстраций из сказок, гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Родители с детьми совместно раскрашивали различными средствами рисования картины-иллюстрации к сказкам.
Мастер-класс «Чудо-книжки-малышки»
Цель: воспитание интереса и бережного отношения к книге через совместную творческую деятельность детей и взрослых по созданию книг своими руками.Оборудование: бумага, картон, лоскуты материи, фетр, карандаши, фломастеры, гуашь, клей, цветная бумага.
На мастер-классе всех желающих мы научили создавать книжки-малышки. Под руководством педагога дети совместно с родителями создавали, иллюстрировали, наполняли содержанием маленькие книжки, которые потом становились семейной собственностью.
Мастер-класс «Чудо-ручки»
Цель: укрепление эмоционально позитивных, межличностных отношений детей и взрослых через совместную творческую деятельность. Знакомство родителей с возможностью использования бросового материала, на примере изготовления поделок для настольного театра.Оборудование: втулки от туалетной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, краски, карандаши, фломастеры.
Создание игрушек из втулок от туалетной бумаги. Родители с детьми мастерили игрушки, которые потом раскрашивали красками или украшали с помощью аппликации. Очаровательные самодельные игрушки с гордостью демонстрировались окружающим, а в планах у родителей – создание дома подобных поделок вместе с детьми.
Мастер-класс «Живая игрушка»
Цель: развитие творческой активности и самостоятельности взрослых и детей в художественно-эстетическом развитии ребёнка путём овладения техникой оригами.Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.
Изготовление двигающихся игрушек из оригами. Каждый взрослый в детстве складывал из бумаги прыгающую лягушку, пароходик, лодку, паучков. И как было приятно вспомнить навыки оригами уже взрослыми вместе со своими детьми. Радости детей не было предела, когда из листа бумаги, после совместных с родителями манипуляций, появлялась игрушка, которая двигалась. И ею можно было весело поиграть.
Мастер-класс «Соляные картины»
Цель: привлечь родителей и детей к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития художественных способностей.Оборудование: соль белая, бумага, акварель, кисти, восковые мелки.
Создание картин с помощью соли. Каждый ребёнок знает, что соль нужна только на кухне. Но, оказывается, солью можно рисовать! И мамы не только не ругаются, но и сами с увлечением вместе с детьми создают удивительные «шедевры».
Мастер-класс «Волшебный шар»
Цель: создание новогоднего «волшебного» шара своими руками, посредством совместной творческой деятельности взрослых и детей.Оборудование: банки с закручивающейся крышкой, маленькие игрушки, клей, искусственный снег, блёстки, глицерин, вода, резиновые медицинские перчатки.
Под руководством молодых педагогов родители с детьми из баночек из-под детского питания, блёсток, воды, глицерина и игрушек из киндер-сюрпризов создавали волшебство! Волшебные шары вызывали массу положительных эмоций, радости и восхищения.
Мастер-класс «Золотая рыбка»
Цель: создание поделок – иллюстраций к любимым сказкам посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.Оборудование: плотный картон; бусины, пайетки, стразы, пуговицы, ленточки; термопистолет.
С помощью техники наматывания ниток создавались игрушки. Этот мастер-класс особенно понравился женской половине нашего мероприятия. Интересен сам процесс создания рыбок, а когда дело доходило до украшения бусинками, пайетками и стразами - их невозможно было оторвать.
Мастер-класс Танцпол
Педагог-хореограф всех желающих учила движениям танца. Дети были горды своими родителями и родственниками, как красиво они умеют танцевать.Мастер-класс «Психологические святочные гадания»
Цель: организация совместного отдыха детей и взрослых способствующего вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей, сопричастности ребёнка и взрослых в семье. Популяризация и адаптация психологических тестов для родителей и детей всех возрастов.Оборудование: амулет «Волшебный костёр» (стеклянная ваза, в которой уложены шишки, мишура, украшено искусственным снегом и светящимися гирляндами), листы белой бумаги, цветные фломастеры, психологические карты «таро», 2 волшебные чаши с предсказаниями (2 деревянные чаши, футляры от киндеров с предсказаниями внутри, мишура) для детей и взрослых.
Эмоциональным завершением семейного выходного дня стало самое новогоднее и волшебное развлечение «Психологические святочные гадания». Родители с детьми собирались около безопасного костра, загадывали желания, выполняли волшебные ритуалы, необыкновенное чувство единение объединяло взрослых и детей. На данном мастер-классе, в игровой форме родителям с детьми было предложено пройти психологические тесты, адаптированные для взрослых и детей любого возраста: «Цветовой выбор», «Планы на будущее». Итогом всего мероприятия стала рефлексия у волшебного новогоднего костра. Родители, посовещавшись с детьми, писали пожелания, отзывы, предложения о «Сказочном семейном выходном на биеннале». И отвечали на вопросы анкеты.
Вопросы для родителей (Да/Нет)
- Понравился ли вам «Сказочный семейный выходной на биеннале»?
- Пришли бы вы ещё на подобное мероприятие?
- Что бы вы посоветовали нам, для улучшения дальнейшей работы?
- 100% опрошенных понравился «Сказочный семейный выходной на биеннале» и что с большим желанием снова посетили подобное мероприятие.
- 63% посоветовали почаще проводить такие выходные, а лучше каждую субботу.
Среди посетителей были не только родители детей, но и бабушки, дедушки, родственники и даже соседи и друзья.
Елена Костарева, педагог-психолог
Любовь Поткина, заведующий
МБДОУ «Детский сад №19», п. Яйва
Рекомендуем почитать
- «Правильные игрушки или духовное воспитание через игру». Отзывы наших читателей
- Как получить поддержку на организацию и развитие производства товаров для детей?
- Такие полезные конструкторы
- Город мастеров
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии