"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Математический планшет: новая жизнь классического пособия
Педагогика традиционно использует дидактические (обучающие) игры для развития у детей сенсорных, логико-математических, речевых и творческих способностей
Среди них достойное место занимает учебно-методический комплекс игр с математическим планшетом производства ООО «Корвет».
Впервые в литературе этот дидактический материал упоминается под названием «Геоборд» (Geobord — геометрическая доска) Калебом Гаттегно (Caleb Gattegno) в 50-е годы XX века. «Геоборд», по мнению Гаттегно, даёт ребёнку возможность на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т.д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, получить представление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы.
Современный дизайн пособия (двусторонний) расширяет обучающие возможности планшета (знакомство с часами, деление целого на части). Планшеты могут прочно соединяться между собой в большое игровое поле, как демонстрационный материал. Объединённые планшеты удобны для совместных игр детей, а также для игр в семье. К планшету разработана оригинальная авторская методика для интеллектуального развития детей 2–8 лет: «Математический планшет для малышей», «Лото на математическом планшете», «Грамота на математическом планшете» — рабочие тетради 1 и 2.
Развивающие возможности математического планшета
Математический планшет — это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей. Игры с планшетом развивают тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению.
Как играть с математическим планшетом
Мы надеемся, что математический планшет и игры к нему будут содействовать решению задач развития ребёнка, поставленных в стандарте дошкольного образования (ФГОС).
Среди них достойное место занимает учебно-методический комплекс игр с математическим планшетом производства ООО «Корвет».
Впервые в литературе этот дидактический материал упоминается под названием «Геоборд» (Geobord — геометрическая доска) Калебом Гаттегно (Caleb Gattegno) в 50-е годы XX века. «Геоборд», по мнению Гаттегно, даёт ребёнку возможность на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т.д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, получить представление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы.
Современный дизайн пособия (двусторонний) расширяет обучающие возможности планшета (знакомство с часами, деление целого на части). Планшеты могут прочно соединяться между собой в большое игровое поле, как демонстрационный материал. Объединённые планшеты удобны для совместных игр детей, а также для игр в семье. К планшету разработана оригинальная авторская методика для интеллектуального развития детей 2–8 лет: «Математический планшет для малышей», «Лото на математическом планшете», «Грамота на математическом планшете» — рабочие тетради 1 и 2.
Развивающие возможности математического планшета
Математический планшет — это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей. Игры с планшетом развивают тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению.
Как играть с математическим планшетом
- Если ребёнку 2-4 года, то очень важно, чтобы он научился с помощью линий передавать простейшие сюжеты (капает дождик, домик у речки и т.д.), мог увидеть в одной линии различные образы.
- Очень полезны упражнения «оживления фигур» — «оживи квадрат», треугольник (на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резиночек и фигур, картина дорисовывается.
- Не менее важно научить ребёнка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам.
- С детьми 5–8 лет нужно продолжать работу по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резиночками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Такая работа может идти в кругу семьи, на занятии, на уроке.
- Вторая сторона планшета позволяет научить ребёнка ориентироваться во времени, делить круг на части(изучать дроби).
Мы надеемся, что математический планшет и игры к нему будут содействовать решению задач развития ребёнка, поставленных в стандарте дошкольного образования (ФГОС).
Рекомендуем почитать
- Оборудование для детских садов
- Итоги Всероссийского конкурса – 2016
- Грелки «Смешарики»
- Живые лица игрушек
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку