"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Царица зима
Образовательные задачи: формировать умение строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением; обогащать активный словарь детей; совершенствовать умение рисовать гуашью.
Развивающие задачи: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к природным явлениям. Учить замечать красоту зимнего пейзажа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме (Н. Никитин «Встреча зимы», В.А. Никифоров-Волгин «Серебряная метель», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», Э. Успенский «Зима в Простоквашино»), рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем И.И. Шишкина «Зима», И. Левитана «Зима в лесу. Волк», И.Э. Грабаря «Февральская глазурь».
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, снежинка-письмо, макет дерева «времена года», сундук с карточками-загадками, разрезные картинки с изображением снеговика, сюжетные картинки, альбомные листы бумаги с силуэтами снеговиков, гуашь, кисточки, салфетки, макеты снежков, снежинки с изображением эмоций (радость, удивление, грусть).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются стоя в кругу. Воспитатель проводит комплекс упражнений гимнастики для губ и речевую зарядку.) Повторяйте за мной:Ма – ма – ма – пришла снежная зима.
Ег – ег – ег – всё засыпал белый снег.
Ки – ки – ки – любим мы играть в снежки.
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: На улице холодно и морозно. Много снега. На деревьях лежит иней. Речка покрыта льдом. Перелётные птицы улетели в тёплые края. (Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл. (Воспитатель заносит снежинку – письмо от Царицы Зимы и показывает детям.)
Воспитатель: Ребята, это не простая снежинка, это письмо от Царицы Зимы. В письме написано: «Дорогие ребята, я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Хочу пригласить вас в гости в моё государство. Жду скорой встречи!» Ребята, вы хотите побывать у великой Царицы Зимы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того, чтобы тропинка в царство появилась, нам надо описать Царицу. (Демонстрация слайда с изображением тропинки.) Какая она?
Дети: Зима красивая. Зима холодная. Зима снежная. Зима добрая. Зима долгожданная.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и появилась тропинка. (Показ презентации.) Беритесь за руки, и мы отправляемся в путь.
«По тропинке мы идём
И к зиме сейчас придём.
Встретит нас царица там,
Будет весело всем нам». (Дети идут за воспитателем, доходят до макета дерева «времена года».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под ёлкой сундучок. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Это загадки, попробуем их отгадать?
Все его зимой боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
Был простой обычный дом,
Что же изменилось в нём?
Появилось украшенье –
Людям всем на удивленье.
Хрупкая и странная бахрома стеклянная… (сосульки).
(Дети отгадывают загадки о зиме, на экране появляются картинки-отгадки.)
Воспитатель: Отгадка появится, если вы правильно соберёте разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадки, собрали картинки. Зима приготовила вам сюрприз. Это волшебные снежки, с которыми мы сейчас поиграем. (Воспитатель раздаёт по одному снежку каждому ребёнку. Проводится упражнение «Снеговик» и дидактическая игра «Зимние слова».)
Воспитатель: Ребята, давайте соберём комочки в корзинку и поиграем ещё. Я буду читать слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. Но если слово не связанно с зимой – топните ногой.
Воспитатель: Ребята, вы не устали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наш знакомый Незнайка просит ему помочь. (На экране появляется картинка Незнайки.) Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Жители цветочного города – малыши и малышки попросили Незнайку рассказать о зиме. Он рассказал, но всё перепутал. (По ходу чтения текста воспитателем, дети исправляют ошибки.) Июнь – это первый месяц зимы. С наступлением зимы начинаются морозы, и люди надевают одежду: шубы, футболки, варежки, шорты, сапоги. Зимой дети катаются на коньках, на лыжах, на самокатах и велосипедах. Они лепят снеговиков, купаются в речке, загорают. Мне очень нравятся зимние виды спорта – это хоккей, фигурное катание, где фигуристы танцуют на лыжах. Зимой мы встречаем Новый год. Зима – это сказочное время года!
Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы помогли Незнайке. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их внимательно и выберите те картинки, на которых изображена зима. (Дети объясняют свой выбор.)
Воспитатель: Зима – чудесное время года! Расскажите, а за что вы любите зиму? (Ответы и рассуждения детей.)
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Давайте мы попробуем нарисовать картинку на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе. (Проводится пальчиковая игра «Лыжники».) Покажите ваши пальчики и повторяйте за мной:Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли,
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Воспитатель: У каждого из вас на листочках изображён силуэт снеговика. Вам нужно будет раскрасить его. (Рисование красками «Забавные снеговики».)
Воспитатель: Какие красивые и весёлые у вас получились снеговики. Я думаю, что Царица Зима осталась довольна вами.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в царство Зимы? А что вам больше всего понравилось? (Ответы и рассуждения детей.) Царица Зима передала для вас подарки – снежинки. Они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. (Дети разбирают снежинки.) А теперь поднимите свои снежинки вверх. Все ребята выбрали весёлые снежинки, как хорошо, что у вас хорошее настроение. А снежинками вы украсите свою комнату дома к приходу Деда Мороза.
Эльмира Батталова, воспитатель
МБДОУ «Д\с компенсирующего вида №1»
г. Салават, Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии