"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2013
Путешествие на ковре-самолёте
Используем игровую комнату или кабинет педагога-психолога. Понадобится ковёр, желательно костюмы или какие-либо атрибуты для игровых персонажей — Мудрого Ворона и царевны Марьюшки, большой воздушный шар, зеркало.
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются и говорят: «Здравствуйте, мы рады друг друга видеть!»
Педагог-психолог. Ребята, мы сегодня совершим путешествие на ковре-самолёте в Волшебную страну. Приготовьтесь к взлёту.
Дети вместе с педагогом-психологом садятся на большой ковёр. Через некоторое время все начинают шуметь, волноваться и спрашивать друг друга, почему же ковёр не взлетает. Дети дают различные варианты ответов: слишком тяжело, мотор не работает, нет горючего.
Педагог-психолог. Как вы думаете, кто нам может помочь?
Дети. Давайте позовём Мудрого Ворона, возможно, он нам поможет.
Все хором зовут Мудрого Ворона. Появляется Мудрый Ворон и говорит: «Что за шум? Почему вы толкаете друг друга, злитесь и громко кричите? Так наш ковёр не сможет взлететь. Давайте сложим в мой волшебный мешок злые мысли и недобрые поступки, и я отнесу этот мешок далеко-далеко и выброшу в старое болото. Я вас должен предупредить, что если в путешествии вы будете обижать друг друга, ковер не сможет лететь, у него вместо горючего — добро».
Дети вместе с психологом называют такие качества как злость, жадность, страхи, неумение дружить, сочувствовать другому. Мудрый Ворон уносит мешок и возвращается. Ковер-самолёт под возгласы детей: «Ура, полетели!» взлетает.
Мудрый Ворон дарит детям большой красивый воздушный шар. Дети не могут решить, кому этот шар будет принадлежать и не хотят обидеть друг друга. Мудрый Ворон предлагает подарить этот шар тому, кто встретится в путешествии и будет в нем нуждаться больше всех.
Ковёр-самолёт опускается на поляну в лесу. Дети видят дом, на ступеньках сидит девочка и плачет. (Эта роль заранее отводится одной из девочек группы.)
Дети. Здравствуй, ты кто? Почему ты плачешь?
Царевна Марьюшка. Я царевна Марьюшка, а заколдовала меня злая волшебница, мне всегда грустно. У меня есть игрушки и сладости, но у меня нет друзей и я даже не знаю, что это такое — играть вместе с другими детьми.
Царевна не перестаёт плакать.
Дети. Как же тебя расколдовать?
Царевна Марьюшка. Злое волшебство исчезнет, если я улыбнусь, но я не умею улыбаться и смеяться.
Дети жалеют Марьюшку, дарят ей красивый шар и приглашают её полететь вместе с ними на ковре-самолёте. Она перестаёт плакать и летит с детьми. Все вместе возвращаются в детский сад. Дети думают, как же развеселить Марьюшку. Даша рассказывает для Марьюшки шутливое стихотворение, Катя поёт весёлую песенку, остальные дети по очереди танцуют с ней.
Дети показывают Марьюшке свои игрушки, играют вместе с девочкой в дочки-матери, наряжают и красиво причёсывают её. Марьюшка видит в зеркале улыбающуюся девочку, удивляется и спрашивает: «Ой, кто это?» «Это ты!» — отвечают ей дети, — ты расколдована. Теперь ты умеешь улыбаться, у тебя есть друзья — это мы. Злая волшебница больше не властна над тобой!»
Дети спрашивают у Мудрого Ворона: «А где же Волшебная страна?» Ворон отвечает: «Она внутри каждого из вас, и вы сами можете стать волшебниками, совершая добрые поступки. Стоит только захотеть! Вы сами хорошо справились и помогли Марьюшке. Теперь я могу вас оставить и улететь в свой волшебный лес. До свиданья!»
Дети вместе с Марьюшкой и Мудрым Вороном встают в круг, обнимают друг друга и прощаются с Мудрым Вороном, говорят ему ласковые слова.
При сохранении основной сюжетной линии и внесении некоторых изменений игра может использоваться для работы с эмоциями тревожности, страха.
Ольга Старобинец, педагог-психолог,
детский сад № 2027, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии