"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
На весенней полянке
Цель: закрепление учебного материала по ФЭМП.
Обучающие задачи: закреплять умение считать и отсчитывать предметы в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными; делить круг на части, сравнивать целое и часть; называть единицы времени, геометрические фигуры; создавать контур по точкам, рисовать круги и делить их на 4 равные части, заштриховывать фигуры по образцу.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое внимание, память, речь, мыслительные операции сравнения и обобщения, пространственные представления при ориентировке на плоскости.
Воспитательные задачи: воспитывать умение помогать и поддерживать сверстников при выполнении коллективного задания, навыки вежливого обращения, отзывчивость, интерес и бережное отношение к насекомым.
Оборудование: столы, стулья, мультимедийная установка, ноутбук, магнитная доска, магнитофон.
Демонстрационный материал: флешкарта со слайдовой презентацией и музыкальным сопровождением; указка, цветные маркеры; математический коврик, робот-пчёлка.
Раздаточный материал: математические карточки; подносы с цифрами, карточки с изображением ромашек и жуков; ножницы, круги из цветной бумаги, пеналы с карандашами, листы бумаги формата А5 с пронумерованными точками.
Ход деятельности
Будь внимательным!Предлагаем детям хором назвать время года, выборочно перечислить весенние месяцы и части суток; по цепочке назвать дни недели.
Пчёлка
Девочка в костюме пчёлки приветствует детей и поясняет, что прилетела с весеннего луга. Она просит помочь отыскать своих друзей. Демонстрируем детям слайд «Весенний луг», на котором появляется пчёлка. Загадываем загадки про божью коровку, кузнечика, гусеницу, бабочку, стрекозу, комара, муравья, муху, жука. Каждую отгадку детей сопровождаем слайдом с добавлением названного насекомого.
Предлагаем назвать всех друзей пчёлки обобщающим словом и сосчитать насекомых. Выполняем с детьми зрительную гимнастику «Стрекоза».
Кто спрятался в траве?
Обращаем внимание дошкольников на то, что некоторые представленные на слайде насекомые спрятались в траве. Предлагаем найти и назвать их, а затем ответить на вопросы: Сколько всего насекомых спряталось на весеннем лугу? Какая по счёту слева божья коровка? Какая по счёту слева гусеница? Какое насекомое третье по счёту справа? Кто пятый по счёту слева?
Выполняем с детьми упражнение для развития зрительного внимания «Что изменилось?». Предлагаем запомнить расположение насекомых на слайде, а затем закрыть глаза. В это время меняем слайд и просим назвать, кто спрятался. Последовательно прячутся комар, жук и муха.
Пчёлка-робот
Вносим пчёлку-робота, которая хочет погулять по необычному лугу. (Дети встают вокруг лежащего на столе коврика, рассматривают и называют изображенные на нём геометрические фигуры. Затем они программируют пчёлку и отпускают на прогулку по коврику. Пчёлка перемещается, а дети словесно обозначают её маршрут, демонстрируя навыки ориентировки на плоскости.)
Жук
Предлагаем детям встать в круг и проводим с ними физкультминутку «Жук».
Дети возвращаются за столы. Привлекаем их внимание к цифрам на подносах и карточкам с ромашками и жуками. Просим отсчитать на верхней полоске математической карточки 10 ромашек и обозначить это количество цифрами. Предлагаем отсчитать на нижней полоске на одного жука меньше, чем ромашек, и ответить на вопросы: Сколько жуков вы отсчитали? Какой цифрой можно обозначить количество жуков? Чего больше: ромашек или жуков? Какое количество предметов меньше: 9 жуков или 10 ромашек? На сколько ромашек больше, чем жуков? На сколько жуков меньше, чем ромашек? Как можно уравнять количество ромашек и жуков? (Дети пересчитывают предметы на карточках, отвечают на вопросы, уравнивают две группы предметов.)
Гусеница
Сообщаем детям, что их ждёт гусеница, демонстрируя соответствующий слайд. К ней пришли гости, а яблоко для угощения только одно, поэтому его нужно разделить на 4 равные части. Выполняем с детьми упражнение для пальцев «Гусеница – бабочка».
Просим ребят разделить круг-яблоко на равные части: сложить круг пополам, разрезать его по линии сгиба; ответить на вопросы: Сколько частей яблока получилось? Как называется каждая часть? Что больше – целое яблоко или его часть? Что меньше – часть яблока или целое яблоко? Как получить четыре равные части яблока? (Звучит музыка А. Ермолова «Светит солнышко для всех». Дети складывают и разрезают круг-яблоко сначала на 2 половинки, а затем складывают пополам и разрезают каждую из них, пересчитывают части яблока.)
Бабочка
Предлагаем детям подружиться с бабочкой и выполнить упражнение для пальцев «Бабочка». Привлекаем внимание дошкольников к слайду на экране: на нём расположены точки с цифрами. Просим высказать догадку о том, как можно увидеть скрытое здесь изображение, и найти такие же точки, перевернув лежащие на столах листы бумаги. (Звучит «Весенняя песенка», муз. А. Ермолова. Дошкольники соединяют точки простыми карандашами, ориентируясь на цифры, у каждого получается контур бабочки.) Обращаем внимание детей на то, что бабочки получились совсем невесёлые, и с помощью уточняющих вопросов подвести к выводу о необходимости раскрасить бабочек цветными карандашами, чтобы насекомые стали красивыми и радостными.
Демонстрируем слайд с изображением яркой цветной бабочки и задаём уточняющие вопросы: Какие знакомые фигуры видны на её крыльях? Одинаковые ли они? Чем отличаются круги на верхних и нижних крыльях бабочки? После ответов детей предлагаем заштриховать крылья бабочек по образцу. (Дети выполняют задание под музыку.)
Сюрприз
Выбегает пчёлка-девочка с цветами и конфетами в корзинке. Она благодарит детей за помощь, дарит им сладкое угощение, призывает не обижать маленьких и беззащитных насекомых при встрече с ними на прогулке. Пчёлка и дети прощаются.
Алевтина Огурцова, воспитатель
МДОУ ЦРР – Д/с № 10 «Радуга»
пос. Радужный Коломенского г.о., Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Сможешь собрать чудесную птичку?
- Кот Мурлыка и его друзья
- Выставки детских товаров и игрушек в 2021 году
- Новогоднее путешествие в сказочный город Вильнюс
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии