"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Сюрприз от Незнайки
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи
Обучающие:
- Закреплять счёт до 8-и;
- развивать пространственные представления в процессе прочтения плана группы;
- закреплять умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
- упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек по заданной схеме;
- освоение действий построения графических моделей типа числовой оси.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте улыбнёмся друг другу. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично! Молодцы! А сейчас предлагаю вам присесть на ковёр. (Дети усаживаются.)
Воспитатель: Ребята сегодня, утром на столе я нашла письмо, которое адресовано старшей группе «Смешарики». А от кого же оно пришло? Давайте откроем конверт. (В конверте находится разрезная картинка Незнайки, детали высыпаются на ковёр.) Давайте соберём всё вместе! (Дети собирают пазлы.) Ребята, вы узнали кто это? Это письмо написал нам Незнайка. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, Дорогие ребята!
Я приготовил вам сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут с этим справиться. Вы готовы к путешествию? В конверте вы обнаружите карту-схему, следуя которой, вы найдёте мой сюрприз!» (Воспитатель достаёт карту-схему, дети изучают её и находят место расположения 1-го задания.)
1-е задание. (Составление числовой прямой.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут карточки с цифрами. Как думаете, для чего они здесь? (Ответы детей.) Я тоже думаю, что надо разложить цифры по порядку. (Дети раскладывают числовую прямую.) Сейчас проверим и посчитаем, правильно ли мы разложили? (Дети и воспитатель хором считают.)
2-е задание. (Составление фигур из счётных палочек по заданным схемам.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут нам приготовил Незнайка? Это же счётные палочки и какие-то схемы. Возьмите каждый по одной схеме и коробочки с палочками и сядьте за столы, выложите правильно фигуры. (Дети выполняют задание.)
3-е задание. (Игра «Рассели фигуры».)
Воспитатель: Посмотрите, здесь большой дом, а живут там необычные жители. Нам надо их расселить по своим квартирам. Посмотрите внимательно на дом и скажите, кто будет жить на втором этаже в третьей квартире? А почему? (Ответы детей.) А кто будет жить на четвёртом этаже в первой квартире? (Ответы детей.) Правильно! Молодцы ребята! А сейчас каждый возьмёт по одному жильцу и поселит его в свою квартиру. Проведём разминку!
Видишь бабочка летает (машем руками крыльями),
На лугу цветы считает (считаем пальчиком):
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Ох, считать — не сосчитать (прыгаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопаем в ладоши).
Даже мудрая пчела (машем руками)
Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).
4-е задание. («Числовые домики»)
Воспитатель: А здесь целая деревня пустых домиков. Надо в эти домики расселить жильцов, а какое количество жильцов будет жить в домике, покажет цифра на крыше. Выбирайте каждый по домику и садитесь на своё место. Посмотрите, у каждого на столе есть кружочки — это жители нашей деревни. (Дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.)
5-е задание. (Построение графической модели на числовой оси.)
Воспитатель: Ой, посмотрите здесь какие-то человечки? Это же друзья Незнайки: Тюбик, Винтик и Ворчун, а тут ещё и записка. «Ребята, мои друзья соревновались в прыжках. Разгадайте, кто из них занял первое место, кто — второе, кто — третье?».
Посмотрите, здесь есть мерки расстояния, на которое прыгнул каждый участник. Давайте сначала посмотрим, как далеко прыгнул Ворчун? Какого цвета шапочка у Ворчуна? Значит и мерка у него такого же цвета, то есть красная. Возьмём мерку и приложим её к точке отчёта на числовой оси. (Воспитатель осуществляет показ.) А теперь поработайте со своими осями и мерками. (Дети выполняют задание.) Ну, ребята, и кто же занял первое место по прыжкам? (Ответ детей. Сравниваются результаты всех персонажей.) Ура! Следуем дальше. Какая же цифра идёт после «5»? Что же ждёт нас на этой цифре? (Ответ детей.)
Воспитатель: Ребята! Наконец-то мы нашли сюрприз Незнайки. Вот какая замечательная, настольная, математическая игра. Как раз подходит для наших Умниц и Умников. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание показалось самым сложным, а самым простым? (Ответы детей.) Главное, что вы справились со всеми заданиями и получили заслуженный приз!
Вероника Корепанова, воспитатель,
Татьяна Шайхрамова, зам. заведующего по ВМР
МБДОУ Д/с № 179 г.Ижевск
Рекомендуем почитать
- Ищем авторов-педагогов!
- Интерактивное игровое оборудование в детском саду
- Фруктовое «Мемори»
- Планшетный компьютер iKids
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии