"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Интерактивное игровое оборудование в детском саду
Обогащение предметно-развивающей среды интерактивным оборудованием – это организация площадки детских открытий, самостоятельного поиска ответов на многие вопросы, поддержания инициативы и активности дошкольников в образовательных играх. Увлекательной и доступной для детей является познавательно-исследовательская деятельность с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии». В её оборудовании использованы интерактивно-мультипликационные технологии российских разработчиков, которые помогают дошкольникам в игровой форме измерять температуру окружающей среды, понимать природу звука и света, знакомиться с чудесами магнитного поля или меряться силой.
В игровой комплект входят восемь образовательно-игровых модулей, это обеспечивает свободу ребёнка при экспериментировании, возможность заинтересовать и познакомить его с разными природными явлениями, ввести простейшие понятия, которые эти явления обозначают, и смоделировать исследование, наполняя его новым содержанием.
Организация образовательного пространства с помощью цифровой лаборатории обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность дошкольников при использовании различных материалов. Занятия в ней расширяют кругозор детей, способствуют формированию картины мира, первичных ценностных представлений о себе, своём здоровье и здоровом образе жизни. Это замечательная возможность пробудить интерес ребёнка к познанию через исследование, стремление к новым знаниям и обучению, научить ставить перед собой задачи и искать способы их решения.
Среди современных технических новинок в предметно-развивающей среде нашего детского сада выделяется интерактивная система «Играй и Развивайся». Дошкольников привлекают занятия с использованием датчика Kinect, который считывает их движения. Благодаря этой технологии дети находятся далеко от экрана. Содержание игрового комплекса охватывает все обозначенные в образовательном стандарте направления развития дошкольников, игровые задания соответствуют возрастным особенностям развития детей и учитывают специфику их индивидуальных образовательных потребностей.
В педагогическом арсенале воспитателей имеется комплекс из трёх блоков - «Развитие речи», «Окружающий мир» и «Правила дорожного движения» для детей от 3-х до 7-и лет. Подвижные занятия с этой интерактивной системой развивают у детей внимание, память, мышление, координацию, воображение, обеспечивают эмоциональный подъём и позитивную мотивацию познания, открывают новые возможности совместной деятельности педагогов и дошкольников в детском саду.
В целом использование интерактивной системы позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, что способствует осознанному усвоению дошкольниками знаний, подготавливает их к будущим информационным технологиям.
Педагоги с удовольствием используют для развития детей, их социализации и решения задач индивидуализации образования возможности уникального обучающего комплекса с функциями «Интерактивная песочница» и «Интерактивный стол» (или «Умный стол»). В оборудовании применяется бесконтактный сенсорный игровой контролер Kinect, позволяющий проецировать изображение на песок или панель. Программное обеспечение предложенных с комплексом игр основано на интеграции образовательных областей и соответствует стандарту дошкольного образования.
Занимательная деятельность в интерактивной песочнице способствует развитию познавательных процессов, навыков конструктивного общения и саморегуляции. От традиционной песочницы здесь осталась возможность игры с песком, которая является компонентом естественной для дошкольников окружающей среды. Однако, в условиях Крайнего Севера, где игры с песком ограничены, указанное оборудование приобретает особое значение. Игры с ним направлены на совершенствование развития тонкой координации движений, мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности, нормализацию психоэмоционального состояния детей.
Широкий спектр разнообразных игр с песком представляет образовательное пространство для формирования у дошкольников первоначальных знаний о живой и неживой природе. Дети с удовольствием совершают увлекательные путешествия в мир животных и растений, загадочный подводный мир. Использование современных технологий позволяет проецировать на песок настоящие текстуры водных объектов, гор и других поверхностей. Дети самостоятельно моделируют игровое пространство и, благодаря цветовым топографическим эффектам, могут создавать разнообразные ландшафты, погружаться в реальность окружающих объектов природы.
Оборудование легко трансформируется в интерактивный стол с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений руки или специальным указателем. «Умный стол» открывает дошкольникам возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх.
Значимым для развития ребёнка видом детской деятельности является конструирование. Если раньше нас восхищали постройки ЛЕГО, то сейчас старшие дошкольники умело используют в детском саду образовательный робототехнический конструктор нового поколения. Образовательная деятельность позволяет удовлетворить естественное любопытство детей, их потребность в игре и новых впечатлениях, желание продуктивно действовать при конструировании руками, стремление познавать свойства предметов при их взаимодействии в статике и динамике.
Дошкольники знакомятся с элементарными механизмами роботов и конструируют из комплекта деталей модели различного назначения. Они учатся придумывать свои конструкции, создавать к ним схемы-рисунки, планировать последовательность действий и воплощать идеи, действуя в соответствии с планом. По сути это первые шаги ребёнка в мир программирования и автоматизации. Таким образом, современное игровое оборудование в детском саду открывает новые возможности развития дошкольников.
Евгения Нестерук, старший воспитатель
МБДОУ Д/с № 26, г. Воркута
Рекомендуем почитать
- Программа внеклассных мероприятий на космический год!
- Методика применения экранных средств обучения
- Сервисы для бизнеса
- Мир научных экспериментов «Наураши»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии