"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Спортивный досуг «Восхождение»
Для совершенствования физической подготовки дошкольников, по распоряжению Департамента образования города Москвы, в детских садах было размещено нестандартное спортивное оборудование фирмы «Энсико» (Словения). Такое оборудование есть и в нашем детском саду. Вот уже три учебных года наши дети занимаются физкультурой, используя новейшие спортивные технологии. Кроме различного спортивного реквизита в нашем детском саду имеются «Альпинистская стенка» (для скалолазания), сетка для лазания, канат, подвесная лестница и многие другие элементы, смонтированные в отдельном помещении. Занятия на этом оборудовании проводятся с детьми старшей и подготовительной к школе групп индивидуально или малыми группами. Упражнения дети выполняют с обязательной страховкой педагога. С помощью этого оборудования дети усваивают различные двигательные навыки, такие как ловкость, координацию движений, удержание равновесия, гибкость, а также приобретают и нравственно-волевые качества: решительность, смелость, выносливость.
Задачи:
- Совершенствовать координацию движений, удержание равновесия.
- Совершенствовать оптимизацию выбора пути передвижения по альпинистской стенке. Эффективно контролировать тело в висе.
- Добиваться гибкости движений, терпеливости.
- Добиваться осознания пространства (где передвигаться) и способа (как передвигаться), приобретение чувства высоты и обрыва.
- Профилактика плоскостопия.
Ход занятия
Под спортивный марш дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Дети читают стихотворение С. Островского «Будьте здоровы». Звучит приветственное слово воспитателя по физкультуре. Каждый из участников команды покажет свою сноровку на шести контрольных пунктах, это — канат, морская лестница, батут, сетка для лазания, диск качалка и альпинистская стенка. А сейчас…Звучит музыка, в зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я — Карлсон, который живёт на крыше!
Воспитатель: Здравствуй Карлсон! А скажи, пожалуйста, как ты забираешься на свою крышу?
Карлсон: Как забираюсь? Я взлетаю! Вот у меня какой пропеллер есть!
Воспитатель: А что ты будешь делать, если пропеллер сломается, как домой на крышу попадёшь?
Карлсон: Я не знаю…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Карлсон может подняться к себе на крышу?
Дети: Можно залезть по сетке, альпинистской стенке или по канату.
Карлсон: Да я же не умею… Вы меня научите?
Воспитатель, дети: Конечно, оставайся с нами и учись.
Воспитатель: А сейчас ребята, чтобы подготовиться к соревнованиям мы вместе с Карлсоном проведём разминку. (Разминка проводится под музыку.)
Разминка
- «Для лучшей ориентировки выполним повороты»: направо, налево, кругом;
- «Приготовились к ходьбе»: построение в колонну по одному;
- «В обход по залу, шагом марш!»: ходьба по залу (в качестве разметки используются разноцветные конусы);
- «Проверим ваше внимание»: «ходьба змейкой» (направление задают диски фрисби с обозначенными на них цифрами — дети движутся от 1 до 6), перестроение «в колонну по двое через центр», «в колонну по одному в обход по залу»;
- «Тренируем равновесие»: ходьба по пирамидам для тренировки равновесия, руки на поясе;
- Ходьба с высоким подниманием колен (перешагивание через маркировочные знаки);
- Прыжки на двух ногах с передвижением вперёд (змейка из обручей);
- Ходьба приставным шагом, руки на поясе, лицом в круг;
- Прыжки «галоп» лицом в круг;
- Ходьба приставным шагом, руки на поясе, спиной в круг;
- «Проверим вашу меткость»: метание мячей в цель (поточно);
- «Продолжаем нашу разминку»: ходьба по залу, перекаты с пятки на носок, ходьба на наружной стороне стопы;
- «А теперь — бег»: бег с изменением направления, бег «змейкой», бег с прыжками (достать до баскетбольного кольца);
- Упражнение на дыхание.
После разминки дети переходят в зал с нестандартным спортивным оборудованием, где строятся в колонны по шесть человек. Каждый ребёнок получает индивидуальный маршрутный лист, где схематично указан порядок прохождения этапов. По сигналу воспитателя первая команда проходит на снаряды. Дети второй и третьей команды садятся на скамейки и выполняют упражнения для профилактики плоскостопия с массажными валиками и мячами. Поточным методом дети первой команды выполняют следующие упражнения:
- Канат: Вертикальное лазание и спуск на мат.
- Морская лестница: Вертикальное лазание и спуск на мат, качание.
- Прыжки на батуте: Прыжки на двух ногах с глубоким приседанием, руки на поясе.
- Сетка для лазания: Вертикальное лазание и спуск на мат, висение.
- Диск-качалка: Качание на диске, кружение.
- Альпинистская стенка: Лазание, передвижение по горизонтали.
Во время выполнения заданий ребёнка страхуют педагоги, прошедшие инструктаж. Последний ребёнок в команде заканчивает движение на альпинистской стенке и берёт фигурку животного, свидетельствующую о том, что его команда завершила соревнования. Затем к выполнению упражнений приступает вторая команда и т.д. После того, как все дети выполнили упражнения, воспитатель проводит упражнение на релаксацию «Тихое озеро» (Л.И.Катаева). Упражнение выполняется под спокойную музыку, лёжа на ковриках.
Карлсон: Молодцы ребята! Как много нового я сегодня узнал, раньше я мог только летать, а сейчас знаю, как можно забраться к себе на крышу и по стенке, и по канату. Спасибо вам, что научили меня, теперь, если пропеллер сломается, я знаю, что делать!
Под спортивный марш дети выходят из зала.
Светлана Девяткина, инструктор
по физической культуре
ГБОУ СОШ №519, г.Москва
Рекомендуем почитать
- ООО «ОКСВА» – производитель детских развивающих игр в Санкт-Петербурге
- Пассажиры автобуса
- Основные изменения в Налоговом законодательстве в 2020 году
- Барабошина Ольга Викторовна
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии