"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Шнурки: запутанная история
Тип проекта: исследовательский.
Сроки проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Актуальность: в каждом доме есть простые предметы, которые кроме как выполнять какую-либо определённую функцию ни на что другое не годны. Например, возьмём шнурки, служащие для удержания обуви на ноге, ведь их можно использовать не по назначению и более того, в образовательных целях.
Один день из жизни группы, рассказ воспитателя. Как всё начиналось...
Обычно Маша одевалась на прогулку в числе первых, но сегодня воспитатель несколько раз поторопила её. Вот уже и все «капуши» оделись, а Маша всё сидела на лавочке с обувью. Воспитатель подошла к ней узнать причину её задержки и увидела, что причиной всему стали шнурки на ботинках, которые никак не хотели поддаваться дрессировке и превращаться в аккуратный бантик. Воспитатель помогла Маше завязать шнурки и при этом пообещала, что обязательно научит её завязывать их по возвращении с прогулки, так как сейчас остальные ребята ждут выхода на улицу. Когда все вернулись с прогулки, воспитатель решила выяснить, кто из детей умеет завязывать шнурки. Таких из всей группы оказалось 3 ребёнка - 12%. У детей возник интерес к данному занятию. Посыпались вопросы: «Как появилась шнурки?», «Какие бывают шнурки?», «Зачем нам нужны шнурки?», Возникла идея узнать о шнурках побольше и организовать на эту тему целый проект.Цель проекта: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать определённые задачи в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
- побуждать детей ставить цель, подбирать необходимые средства для её осуществления, прогнозировать результат, оценивать и корректировать свои действия;
- научить завязывать шнурки;
- формировать естественнонаучные представления детей о предметах окружающего мира;
- учить работать с материалами различных источников;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предмет исследования: роль шнурков в жизни человека.
Методы исследования: наблюдение, опыты, поисковая деятельность (сбор информации из различных источников), изучение литературы.
I. Вводный этап
Цель: выявление у воспитанников уровня знаний о шнурках, содействие в создании проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности, создание условий для реализации проекта.- Беседа «Что мы знаем о шнурках?»
- Определение проблемы.
- Формирование творческой группы среди детей, родителей и педагогов «Юные исследователи».
II. Основной этап
Цель: реализация поставленных целей и задач через различные формы организации совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей.- Подбор познавательной, научной, методической, художественной литературы из разных источников.
- Анализ литературы для организации осуществления исследования.
- Работа с мини-библиотекой и презентация: «Шнурки: интересные факты». Познакомить с художественными произведениями, где речь идёт о шнурках (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы).
- Просмотр подготовленной Машей и её мамой Лидией Васильевной презентации «Шнурки: интересные факты».
- Опытно-экспериментальная деятельность «Качества и свойства материалов, из которых изготовлены шнурки»
- Игротека «Игры-шнуровки». Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления детей.
- Творческая мастерская по изготовлению атрибутов для игр на развитие мелкой моторики. Стимулирование интереса детей к самостоятельному созданию игр, используя материалы (цветной картон, шнурки).
- Рисовальный флешмоб. Стимулирование интереса детей к самостоятельной продуктивно - творческой деятельности. Рисунки детей на тему: «Шнурки и завязочки».
- Танцевальный флешмоб «Мы за здоровый образ жизни». Работа над привитием навыков здорового образа жизни.
- Интерактивный флешмоб. Работа с применением компьютера, в сети Интернет, в группе «Вконтакте» тема поста: «Как шнурки мне приручить, чтобы бантик получить».
III. Итоговый этап
Подведение итогов проделанной работы:- создана мини-библиотека и представлена презентация «Шнурки: интересные факты»;
- создана игротека «Игры-шнуровки»;
- проведены флешмобы: рисовальный флешмоб «Шнурки и завязки», танцевальный флешмоб «Мы за здоровый образ жизни», интерактивный флешмоб «Как шнурки мне приручить, чтобы бантик получить».
- 20 человек - 83% детей группы научились самостоятельно завязывать шнурки.
- создан фотоотчёт для родителей.
- шнурки прекрасно подходят для декорирования одежды;
- со шнурками можно играть, и их можно использовать в различных упражнениях;
- шнурки можно применить в творческой деятельности при изготовлении поделок.
Елена Цымбарева, зам.заведующего по ВОР
Светлана Галузина, Галина Степанова,
воспитатели МАДОУ Д/с №2 «Ласточка», г. Балаково
Рекомендуем почитать
- Каждый ребёнок может стать волшебником!
- Магазин-студия «Оранжевый слон»
- Развиваемся, играя
- Снежные забавы
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии