"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
По следам Колобка
Цель: актуализировать полученные ранее знания по русскому языку (фонетика, правописание, морфология, синтаксис).
Образовательные задачи:
- закреплять умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры;
- расширять и совершенствовать грамматический строй речи;
- знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных;
- закрепить знания о русских народных сказках.
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение;
- формировать коммуникативную и информационную компетентность учащихся;
- развивать творческую активность детей, используя элементы театрализации.
- воспитывать доброту, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками.
Ход занятий
Учитель: Прозвенел звонок у нас,На уроке первый класс.
Мы за парты сели ровно,
И к работе всё готово.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
Из слов звуки выделять,
На вопросы отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Прочитайте слова по первым звукам названий этих картинок, тогда вы узнаете, какие сказки здесь зашифрованы. (Репка, Теремок, Колобок.) (После ответа детей кратко проводится беседа о русских народных сказках.)
Учитель: Сегодня на уроке нас ждёт встреча с героями любимой детской сказки «Колобок». Мы непременно должны будем выполнить их задания, преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя.
Герои сказки «Колобок»,
Пришли сегодня на урок.
Каждый герой заданье принёс,
И вам непременно задаст он вопрос.
Встречайте главного героя сказки. (Выходит Колобок.)
Колобок: Я – Колобок, сбежал с окошка, деда с бабой огорчил. Покатился я по дорожке, в лапы к зайцу угодил. (Появляется заяц.) Заяц съесть меня хотел…
Учитель: Но тут Колобочек наш запел (Колобок исполняет песню.)
Заяц: Хорошо поёшь, дружок!
Если выполнишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу,
И на волю отпущу.
Учитель: Надо быстро Колобочка спасать, помочь от зайчишки ему убежать. Вам нужно составить слова из слогов и прохлопать слоговую структуру слов. (Повторить правило слогораздела.) Найти слова, состоящие из 2-х, 3-х и 4-х слогов. Найти слова с изученным правилом «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ». (Дети вспоминают правила, выполняют задания.)
Учитель: (Появляется волк.) Вот навстречу серый волк,
В Колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек спеть хотел,
Только волк наш засопел…
Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше мне заданье ты реши.
Если выполнишь умело –
Дальше ты покатишь смело.
Учитель: Ой, ребята, выручайте, друга в беде не оставляйте. (На доске появляется задание на правило «Правописание слов с заглавной буквы».) Вам нужно обвести только имена людей. Выбрать полное имя. Образовать ласковые имена от представленных на доске. Составить предложения с этими именами.
Учитель: Колобок наш утомился,
На пенёчке развалился.
Ну-ка, быстро, не ленись,
На зарядку становись! (Проводится физкультминутка под песню «Солнечный зайчик».)
Учитель: Не попал он волку в лапы,
Вдруг навстречу Косолапый. (Появляется медведь.)
Колобочек испугался,
На пенёк скорей забрался,
Только начал песню петь,
А медведь давай реветь.
Медведь: Ты не пой мне, Колобок,
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу,
и прочитай в придачу.
Учитель: Вам нужно составить предложения из слов и озаглавить текст. (Работа над деформированным текстом.) Задание на доске: Зовут, кошку, Мурка, нашу. Спать, очень, она, в, любит, папином, кресле, пушистый, сворачивается, там, в, клубок, она, уютно, тепло, и, Мурке.
Колобок: Вот, спасибо, помогли,
В беде оставить не смогли.
Вы настоящие друзья,
Надолго вас запомню я.
Учитель: Вот и лисонька идёт
И такую речь ведёт.
Лиса: Съем тебя я, Колобок,
Если не ответишь в срок:
Отыщи быстрей решенье,
Составь по схеме предложенье.
Учитель: Мы, лиса, тебя проучим,
Колобочка мы научим.
Вместе мы его спасём,
Заданье мы твоё пройдём! (Появляется задание на доске. Нужно подобрать предложение к заданной схеме, поработать над скороговорками.)
Учитель: Колобочка мы спасли,
От лисицы унесли.
А спасти его от зла
Дружба наша помогла.
Учитель: Время зря мы не теряли,
Всё заданья выполняли,
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
Дети: Мы читали, мы писали,
Колобочка выручали.
Учитель: Вы сегодня молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
Слышите, звенит звонок!
Анна Муравлёва, учитель начальных классов, Ирина Кмита, учитель-логопед,
Лидия Каткова, учитель ИКТ, ГБОУ СОШ №2006, Москва
Рекомендуем почитать
- Предложения компаний
- Дети говорят...
- Плюсы и минусы изучения иностранных языков в раннем возрасте
- 10 детских праздников
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии