"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Спасибо прадеду за эту Победу!
Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями причины; закреплять умения делать звуко-слоговой анализ слов с помощью мнемотаблиц.
- Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, артикуляционную и тонкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, интерактивная доска, контейнеры с материалом для звукового анализа слов, мнемотаблицы, песочные часы, массажные мячики, звёздочки-фишки, медали и ордена, наушники, игрушки в отдельных коробках: пилот и танки, две магнитные доски, смайлики-магниты весёлые и грустные, георгиевские ленточки.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- рассматривание иллюстративных материалов;
- оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто…»;
- изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам;
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка;
- слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание скороговорок, стихов о войне, о победе.
Ход занятия
(Дети сидят в зале на стульчиках, звучит песня «Священная война».)Учитель-логопед: Узнаете ли вы песню?
Дети: Это песня «Священная война».
Учитель-логопед: Эта песня звучала с первых дней войны, как призыв для всех людей встать на защиту своей страны. Вы почувствовали настроение этой песни? Какая она?
Дети: Серьёзная, грозная, тревожная, призывная, маршевая.
Учитель-логопед: Давайте представим, что мы сейчас участники военных сражений, как наши прадедушки. Отправимся на командный пункт и посмотрим, какая военная техника участвовала в сражениях? Нужно назвать военную технику и разделить каждое слово на слоги. (На интерактивной доске демонстрируется картинка с наложенными рисунками военной техники.)
Дети: Я вижу самолет. В слове са-мо-лёт 3 слога. (Перечисляют таким образом всю технику.)
Учитель-логопед: Командиры внимательно рассмотрели карту. Выяснили, куда надо в первую очередь отправлять какую военную технику, и решили передать донесение офицерам в каждый полк, в каждую дивизию, в каждый батальон. Кто им поможет отправить информацию?
Дети: Донесение могут отправить радисты. (Дидактическая игра «Радисты». Дети прикасаются ладонями к ушам, но не прижимают их плотно, так, чтобы было хорошо слышно, то есть «надевают наушники. Логопед отстукивает и проговаривает отдельными звуками по одному слову каждому ребенку. Р,О,Д*,И,Н,А; А,Р,М*,И,Я; С,Л,У,Ж,Б,А; З,А,Щ,И,Т,Н*,И,К; В,О,И,Н; Х,Р,А,Б,Р,Ы,Й; Т,А,К*,И,С,Т; К,А,П*,И,Т,А,Н.)
Учитель-логопед: Повторите каждый своё слово и попробуйте составить предложение, чтобы в нём было как можно больше произнесённых вами слов. Донесение получили. Теперь надо его расшифровать. Делимся на две команды. Выбираем одну коробку, смотрим, что находится внутри (пилот, танки). Каждая команда должна друг за другом составить звуковую схему слова, которое обозначает вашу игрушку. (Дети выполняют задание.) Нам с вами нужно освободить от врага населённые пункты: города, посёлки, деревни. Будем сейчас пулемётчиками. Пулемёт стреляет быстро и точно. Наш язычок должен точно также быстро и правильно произнести скороговорку. Времени дано очень мало. Пока бежит песок в песочных часах, мы все по очереди должны сказать быстро и правильно следующую скороговорку и зарядить пулемётную ленту пулями: «Говорил командир про полковника и полковницу, про подполковника и подполковницу». Каждому, кто скажет правильно и быстро скороговорку – выдам звезду. Это будет освобожденный вами город. В конце посчитаем, сколько городов вы освободили.
Учитель-логопед: Задание командования вы выполнили. Освободили …. городов. Теперь нам надо зашифровать своё донесение и отправить шифровку с доблестными десантниками. А слово у нас самое важное. Прочитайте: ПОБЕДА. Подберите правильную схему к этому слову. (Дети по очереди берут фишки-звуки и выкладывают схему слов на доске. Так же по очереди рассказывают о каждом звуке.) Вы победили. Теперь мы все вместе отправляемся на парад Победы. Посмотрите на экран и выберите картинки, которые, как вы считаете, являются символами победы. (Дети садятся в круг. Ребёнок, который говорит, встаёт. Остальные сидят. Одновременно дети перекатывают между ладонями массажные мячи.)
Учитель-логопед: Со всеми трудностями вы справились. Вы достойны наших прадедушек и прабабушек. А вам хотелось бы, чтобы по-настоящему была война? Тогда продолжите предложение: «Я хочу, чтобы никогда не было войны, потому что …». Дети: …на войне убивают; на войне плачут дети и женщины; люди становятся инвалидами; люди лишаются своего дома и имущества; матери теряют своих детей и родных; на войне страшно.
Учитель-логопед: Если вам понравилось наше занятие – выберите смайлик с улыбкой, если нет – смайлик гарусный. Что вам запомнилось в занятии? Что бы вы ещё хотели узнать о военном времени, о победе?
Дети: Узнать о военной технике, о военной форме, о произведениях ВОВ, о военных песнях, о ветеранах- родственниках, о параде в День Победы, о городах-героях, о наградах, об орудиях, о военных картинах, о памятниках в Гатчинском районе, о георгиевской ленточке.
Учитель-логопед: Мы с вами обязательно со всем этим познакомимся. Дарю вам георгиевские ленточки – символ доблести и славы. Предлагаю подарить их и нашим гостям, чтобы на парад в День Победы все мы вышли с георгиевскими лентами на груди в честь наших воинов-победителей.
Ольга Матюшинец, учитель-логопед МБОУ
«Белогорская начальная школа – детский сад»,
д.Белогорка, Ленинградская обл.
Рекомендуем почитать
- Сборные деревянные кубики ТМ «Лесовик»
- История о том, как кольца пирамидки жили в дружбе, потом поссорились, и, наконец, опять помирились
- Соображалки
- Найди контуры животных
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии