"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Развитие творчества у детей «Световые фантазии»
Творчество, креативность являются необходимым компонентом интеллектуального развития человека и отличительной особенностью одарённого ребёнка. Для развития творчества, фантазии у детей можно использовать пособие, световой планшет ТМ Freeze Light
Мы предлагаем вам возможные направления использования пособия, вот некоторые из них:
Дополнительный материал: плоские геометрические фигуры из бумаги или картона.
Задачи: развитие воображения, мелкой моторики.
Правила игры: взрослый говорит ребёнку: «Давай играть в загадки. Я загадаю какой-то предмет. Сейчас я нарисую часть этого предмета. Угадай, что я задумала и дорисуй». Выкладывает на планшете из геометрических фигур какую-нибудь картинку и обводит её маркером. Ребёнок дорисовывает. Если ребёнок способен справиться с задачей, можно предложить ему самостоятельно обводить выложенный взрослым предмет и после дорисовывать. Затем загадку загадывает ребёнок.
Дополнительный материал: плоские геометрические фигуры из бумаги или картона.
Задачи: развитие воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Ребёнку предлагается выложить на поверхности планшета из геометрических фигур какую-нибудь картинку (домик, тележку, машину, снеговика и т.д.); обвести её по контуру световым маркером (или просто заштриховать); дополнить изображение деталями.
Варианты игры в подгруппе:
Задачи: развитие воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый говорит: «Давай будем играть, как будто мы с тобой на пляже собираем камешки. А камешки разной формы. Они похожи на разные предметы и животных. Смотри, какой камешек я нашла! Как ты думаешь, на что он похож?» Если ребёнок высказал предположение, можно предложить ему дорисовать образ. Или взрослый дорисует. Если ребёнок не может придумать, взрослый высказывает свои варианты. Затем «камушек находит» ребёнок и взрослый его дорисовывает.
Для детей постарше 4-6 лет можно предложить другой сюжет игры: «Волшебник Водяной заколдовал животных и превратил их в камешки. Давай расколдуем их с помощью волшебного фонарика. Я найду камешек, а ты догадаешься, на кого он похож, и расколдуешь». Затем камешек рисует ребёнок, а взрослый «расколдовывает».
Задачи: развитие восприятия, воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый говорит: «На праздник детям приготовили подарки. Подарки упаковали в мешочки. Давайте, попробуем угадать, в каком мешочке какой подарок?» Взрослый рисует на планшете мешочек, по форме напоминающий какой-либо предмет, игрушку.
Для детей 3-4 лет можно предложить упрощённый вариант. Нарисовать «мешочек» и показать несколько картинок разных игрушек. Ребёнок может выбрать, какая из них лежит в «мешочке».
Для детей с проблемами развития зрительного восприятия можно предложить вырезанные картинки игрушек, которые накладываются на силуэт мешочка с целью проверки предположения.
Задачи: развитие восприятия, воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый предлагает ребёнку поиграть в фокусников. «Фокусник» показывает ладошку. Кладёт её на планшет и обводит маркером по контуру. Полученное изображение дополняет деталями. Получается какое-либо животное. Можно располагать ладошку по-разному, меняя положение пальцев. Можно поворачивать планшет с изображением. Роль «фокусника» могут по очереди выполнять взрослый и ребёнок.
Задачи: развитие восприятия, воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый предлагает ребёнку поиграть в волшебников. Волшебник может превращать различные фигуры в любые предметы. Взрослый рисует какую-нибудь фигуру. Например, круг. Предлагает ребёнку превратить его в предмет или какое-то существо с помощью светового маркера. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Усложнённый вариант. Игра проводится с несколькими детьми как соревнование.
Задачи: развитие восприятия, воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый говорит: «Я очень люблю смотреть на облака. У всех облаков разная форма. Некоторые из них похожи на животных, на какие-то предметы. А ты любишь разглядывать облака? Хочешь, мы с тобой поиграем? Я нарисую облако, и мы вместе придумаем, на что оно похоже?» Можно дорисовать недостающие детали. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Мы предлагаем вам возможные направления использования пособия, вот некоторые из них:
- Игры на развитие воображения. Разработана серия игр и игровых упражнений для развития воображения ребёнка. Воображение, как важнейшая творческая способность, служит основой проявления ребёнком творчества.
- Творческое рисование. Использование возможностей светового планшета для развития изобразительной деятельности детей. Предложены варианты использования сохранённых изображений, как основы для разных видов изобразительной деятельности.
Угадай и дорисуй
Возрастная адресация: 3-5 лет.Дополнительный материал: плоские геометрические фигуры из бумаги или картона.
Задачи: развитие воображения, мелкой моторики.
Правила игры: взрослый говорит ребёнку: «Давай играть в загадки. Я загадаю какой-то предмет. Сейчас я нарисую часть этого предмета. Угадай, что я задумала и дорисуй». Выкладывает на планшете из геометрических фигур какую-нибудь картинку и обводит её маркером. Ребёнок дорисовывает. Если ребёнок способен справиться с задачей, можно предложить ему самостоятельно обводить выложенный взрослым предмет и после дорисовывать. Затем загадку загадывает ребёнок.
Собери и дорисуй картинку
Возрастная адресация: 4-7 лет.Дополнительный материал: плоские геометрические фигуры из бумаги или картона.
Задачи: развитие воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Ребёнку предлагается выложить на поверхности планшета из геометрических фигур какую-нибудь картинку (домик, тележку, машину, снеговика и т.д.); обвести её по контуру световым маркером (или просто заштриховать); дополнить изображение деталями.
Варианты игры в подгруппе:
- Все дети получают одинаковый набор геометрических фигур, потом сравнивают получившиеся разные изображения. Возможна поочерёдная работа на одном планшете. Возрастная адресация: 4-6 лет.
- Все дети получают одинаковый набор геометрических фигур. Задача создать из него как можно больше разных изображений. Побеждает тот, кто создаст больше разных рисунков. Или победителем может быть тот, чей рисунок ни разу не повторяется в работах других детей. Возрастная адресация: 5-7 лет.
Камушки на пляже
Возрастная адресация: 3-4 года.Задачи: развитие воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый говорит: «Давай будем играть, как будто мы с тобой на пляже собираем камешки. А камешки разной формы. Они похожи на разные предметы и животных. Смотри, какой камешек я нашла! Как ты думаешь, на что он похож?» Если ребёнок высказал предположение, можно предложить ему дорисовать образ. Или взрослый дорисует. Если ребёнок не может придумать, взрослый высказывает свои варианты. Затем «камушек находит» ребёнок и взрослый его дорисовывает.
Для детей постарше 4-6 лет можно предложить другой сюжет игры: «Волшебник Водяной заколдовал животных и превратил их в камешки. Давай расколдуем их с помощью волшебного фонарика. Я найду камешек, а ты догадаешься, на кого он похож, и расколдуешь». Затем камешек рисует ребёнок, а взрослый «расколдовывает».
Угадай, какой подарок в мешочке
Возрастная адресация: от 4 лет.Задачи: развитие восприятия, воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый говорит: «На праздник детям приготовили подарки. Подарки упаковали в мешочки. Давайте, попробуем угадать, в каком мешочке какой подарок?» Взрослый рисует на планшете мешочек, по форме напоминающий какой-либо предмет, игрушку.
Для детей 3-4 лет можно предложить упрощённый вариант. Нарисовать «мешочек» и показать несколько картинок разных игрушек. Ребёнок может выбрать, какая из них лежит в «мешочке».
Для детей с проблемами развития зрительного восприятия можно предложить вырезанные картинки игрушек, которые накладываются на силуэт мешочка с целью проверки предположения.
Зверюшки из ладошки
Возрастная адресация: от 4-х лет.Задачи: развитие восприятия, воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый предлагает ребёнку поиграть в фокусников. «Фокусник» показывает ладошку. Кладёт её на планшет и обводит маркером по контуру. Полученное изображение дополняет деталями. Получается какое-либо животное. Можно располагать ладошку по-разному, меняя положение пальцев. Можно поворачивать планшет с изображением. Роль «фокусника» могут по очереди выполнять взрослый и ребёнок.
Волшебник
Возрастная адресация: от 4-х-5-и лет.Задачи: развитие восприятия, воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый предлагает ребёнку поиграть в волшебников. Волшебник может превращать различные фигуры в любые предметы. Взрослый рисует какую-нибудь фигуру. Например, круг. Предлагает ребёнку превратить его в предмет или какое-то существо с помощью светового маркера. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Усложнённый вариант. Игра проводится с несколькими детьми как соревнование.
Облака
Возрастная адресация: от 4-х-5-и лет.Задачи: развитие восприятия, воображения, мелкой моторики.
Правила игры: Взрослый говорит: «Я очень люблю смотреть на облака. У всех облаков разная форма. Некоторые из них похожи на животных, на какие-то предметы. А ты любишь разглядывать облака? Хочешь, мы с тобой поиграем? Я нарисую облако, и мы вместе придумаем, на что оно похоже?» Можно дорисовать недостающие детали. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Рекомендуем почитать
- Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
- Московский завод игрушек
- Лагутин Антон Александрович
- Загадочный китайский язык
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку