"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Танцы и здоровье
Цель: содействовать эмоциональному сближению родителя и ребёнка.
Задачи:
- доставить удовольствие родителям и детям от совместной деятельности;
- раскрыть значение танцев для здоровья человека;
- обеспечить родителей практическим материалом для игрового досуга в семье.
Ход мероприятия
(Дети и родители входят в зал, рассаживаются по местам. В кругу стоят небольшие стульчики для родителей, рядом подушечки для детей.)Муз.рук.: Приветствую вас, уважаемые родители и дорогие дети! Я рада видеть вас сегодня у нас в гостях. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга. Повернитесь лицом друг к другу и повторяйте за мной.
Это – ты, а это – я! (Показывают двумя руками на себя и на друг друга.)
Вместе мы с тобой друзья! (Берутся за руки.)
Будем петь, играть, дружить. (Качают ими.)
И улыбки всем дарить! (Улыбаются друг другу. Первый раз игра проводится в паре родитель-ребёнок, второй раз в общем кругу.)
Муз.рук.: Сегодня, вы оказались здесь не просто так, чудесным образом вы очутились на программе «Давно не виделись»! (Звучит музыкальная заставка.) Тема нашей передачи «Танцы и здоровье». Мы с вами поговорим о том, какую пользу приносят танцы человеческому организму; о том, что нужно уметь, чтобы научиться танцевать и попробуем потанцевать. Великий мыслитель Ницше говорил: «Если я не станцевал, значит день прошел зря!», он очень высоко ценил положительное влияние танца на физическое и психическое состояния человека и ежедневно уделял время для танцев. Как вы думаете, почему он так ценил возможность танцевать? (Ответы детей.) С помощью танца можно решить такие проблемы, как неуверенность в себе, закомплексованность, заниженную самооценку. Танец помогает при стрессах, поднимется настроение. Даже самый робкий и застенчивый человек может преодолеть свои комплексы. Кроме того, танец улучшает обмен веществ, мышцы начинают активно работать, улучшается работа сердца, а позвоночник становится более гибким, происходит укрепление иммунной системы.
Муз.рук.: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы научиться танцевать? (Ответы родителей.) Сейчас у нас прямой репортаж. Вы должны отгадать то, о чём говориться в видеоролике. В эфире – «Объяснялки». (Включается видеоролик, в котором дети объясняют, что такое ритм. Родители отгадывают ключевое слово.)
Муз.рук.: Где ещё в нашей жизни есть ритм? Например, у часов: тик-так, тик-так. У человека: вдох-выдох. Устал – отдохнул. И так всю жизнь. У природы много разных ритмов: утро-день-вечер-ночь, лето-зима-осень-весна. (Музыкальный руководитель воспроизводит несложный ритм и просит родителей его повторить отбивая звуки руками, потом играет какофонию и просит отбить ритм.)
Муз.рук.: Можете это повторить? Почему? Да, ритм очень важен. Действительно без него не было бы танца, ни стихотворений. Мы сказали, что свой ритм есть у часов и сейчас мы с вами поиграем. (Проводится ритмическая игра «Часики».) Итак, чтобы научиться танцевать нужно иметь развитое чувство ритма. А что ещё нужно для того, чтоб научиться танцевать, мы узнаем из следующего репортажа. (Включается видеоролик, в котором дети объясняют, что такое внимание, память, мышление. Родители отгадывают ключевые слова.)
Муз.рук.: Внимание, память и мышление мы развиваем с помощью упражнений, танцев, музыкально-подвижных игр. И сейчас мы с вами поиграем в «Зимнюю кутерьму». Мы должны с вам придумать, как можно изобразить снеговика (дети и родители придумывают, например, поднять руки вверх, соединить их округло); ёлочку (руки в стороны); сугроб (сесть, склонив низко голову); снежинку (встать в кружочки по 3-4 человека). Вот наши правила: пока звучит музыка, все бегают врассыпную по залу, как только вы услышите команду, нужно быстро и точно изобразить слово, прозвучавшее в команде. (Проводится игра.) Нужно ли нам было мышление? А внимание? А память? (Да.)
Муз.рук.: Что же ещё нужно для того, чтобы разучить танец? Слушаем следующее прямое включение. (Включается видеоролик, в котором дети объясняют, что такое движения. Родители отгадывают ключевое слово.) Совершенно верно, для того, чтобы выучить танец, нам нужно разучить движения. (Дети и родители встают врассыпную, лицом к музыкальному руководителю, разучивают движения припева и концовки танца «Летка-енька».)
Муз.рук.: Догадались из какого танца эти движения? Конечно, это финский танец Летка-енька! Ну что, с чувством ритма у нас всё в порядке, память, мышление и внимание развиты, движения разучены, мы готовы танцевать, не так ли? (Дети и родители танцуют танец «Летка-енька». После все проходят в круг на стульчики и подушки.)
Муз.рук.: Что нужно, чтобы быть здоровым и жизнерадостным человеком? Танцевать! Просто встаём рано утром и, пока закипает чайник на кухне, включаем ритмичную музыку и делаем под эту музыку ритмичные движения. Кратко говоря, начинаем день с танца. Я приготовила для вас лёгкие и весёлые танцы, вы можете их использовать при проведении домашних праздников, Дней рождений и просто для общего веселья. Тем более что семейные танцы способствуют улучшению взаимопонимания, могут помирить поссорившихся, да и просто улучшают настроение. (Проводится игра-прощание «Это – ты».)
1. Вот весна пришла опять,
И нам хочется плясать.
Ножкой — топ! Ножкой — топ!
Веселее ножкой — топ!
2. Смотрит солнышко в окошко.
Мы захлопали в ладошки.
Ручки — хлоп! Ручки — хлоп!
Все в ладоши хлоп да хлоп!
3. За окном звенит капель.
Мы смеёмся целый день.
Очень рады мы весне,
Покружились детки все.
1. Мы пушистые котятки (кошачьи движения),
Носим тёплые перчатки,
В них мы прячем коготки (сжимаем и разжимаем пальчики),
Ну – ка, ну – ка, посмотри!
Цап – царап, цап (имитируем движение).
2. Умываемся мы чисто (выполняем движения по тексту),
Моем ушки быстро – быстро,
Лапкой шёрстку ловко трём,
Песню ласково поём (поочерёдно вытягиваем руки)
Мяу – мяу (выполняем мягкие движения руками перед собой).
2. Слышим мы, скребётся кто-то (подносим руку к ушку),
И выходим на охоту (крадёмся на носочках вперёд),
Догоняем воробья (лёгкий бег на месте),
Только ловим не всегда (разводим ручки),
Фыр – фыр – фыр (сжимаем и разжимаем пальчики).
3. Лишь хозяйка скажет: «Киска» (поглаживаем ручки поочерёдно),
Молочка нальёт нам в миску (делаем ладошки мисочкой),
Язычком начнём лакать (имитируем движения),
А потом ложимся спать (присаживаемся, ручки под щёчку).
Мур – мур – мур… Цап-царап!!!
Это – ты, а это – я! (Показывают двумя руками на себя и на друг друга.)
Ты хороший у меня! (Гладят щёчки друг другу.)
Мой подарок дорогой. (Обнимаются.)
И не нужен мне другой! (Крепко прижимаются друг к другу.)
Муз.рук.: Я хочу, чтобы тепло этих объятий вы унесли с собой. И желаю вам здоровья, разного – физического, психологического, положительного климата в вашей семье, чтобы вы больше двигались, бегали, играли, танцевали и были все здоровы! Пришла пора прощаться, до новых встреч!
Наталья Горчакова, муз. руководитель,
МБДОУ Д/с №51, г.Братск
Рекомендуем почитать
- Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
- Транспорт маленький, да удаленький
- Товары для творчества и игрушки-антистрессы
- Развивающая книжка «Кроха»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии