"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Развивающие игры «Поезд» и «Лестница»
Описанные игры сопровождают мою педагогическую работу уже почти 20 лет. Родились они во время работы в детском саду комбинированного вида. У меня были дети с нарушением зрения, именно для них появились игра «Поезд» и игра «Лестница».
Игра «Поезд»
Цели игры: развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, мелкой моторики; закрепление цветов; закрепление звуков в словах, определение места звука в слове; понимание и употребление предлогов перед, за, между; составление предложения с определённым словом.Материал для игры: для этой игры нужно из картона вырезать «головные» вагоны поезда, сделать их разноцветными. Размер и количество — по желанию, у меня их четыре. Дыроколом сделать две дырочки в каждом вагоне для прохождения шнурков. Шнурки подобрать такого же цвета, как и «головные» вагоны. Подобрать картинки на разные звуки (это вагоны), так же сделать две дырочки, чтобы можно было соединять их с «головным» вагоном.
Ход игры: ребёнку предлагается отобрать картинки с предлагаемым (обучаемым) звуком и прикрепить шнурком к вагону.
Варианты игры: можно предложить ребёнку определить, где находится данный звук в слове; или назвать слова, в которых звук находится в начале слова, в середине слова, в конце слова; кто (что) изображён за..., перед..., между...
Игра «Лестница»
Цели игры: автоматизация звука в словах, закрепление предлогов «над», «под», «между», развитие мелкой моторики; употребление существительных в родительном падеже, составление предложений с данным словом.Материал для игры: для этой игры нужно из картона вырезать «лестницы». Я сделала двадцать две на звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ; в прямых и обратных слогах. На каждой лестнице по 6 ступенек. Далее нужно наклеить на каждую ступеньку картинку с определённым звуком. Например, «лестница» со звуком «Л» в обратных слогах: палка, стол, белка, вилки, ёлка, дятел.
Ход игры: ребёнок произносит: «Вверх (вниз) по лестнице иду и слова произношу», затем двумя пальчиками «шагает» по лестнице и по очереди проговаривает слова.
Варианты игры: игра «Вижу — не вижу». Ребёнок говорит: «Вижу палку», вы закрываете ладошкой картинку — «Не вижу палки!». Предложите ребёнку ответить на вопросы: что находится между палкой и белкой, над ёлкой, под столом. Пусть малыш попробует составить одно-два предложения с определённым словом.
Ирина Михайлова, учитель-логопед
ГБОУ Школа №2109 ДО «Цветик»
Рекомендуем почитать
- Класата, да и только!
- Не хочу быть нянькой!
- «Камень-ножницы-бумага» или «лягушка-слизняк-змея»?
- Играя - развиваем!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии