"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
По следам Деда Мороза
Задачи: обобщать и закреплять знания детей по теме «Зима»; развивать у детей связную речь, лексико-грамматические навыки, артикуляционный аппарат, координацию речи с движениями; воспитывать желание прийти на помощь кому-либо, чувство коллективизма, сплоченности.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, «волшебный колобок», коробочка с «волшебным снежком», цветные льдинки, коробка, снежные сугробы для перешагивания, декорации «горы».
Ход деятельности
(Дети сидят на диване.)Воспитатель: Сегодня я шла на работу, встретила Деда Мороза и пригласила его к нам в гости. Ведь он скоро улетит в свой снежный дворец, и мы целый год его не увидим. (Раздаётся стук в дверь.) А, вот и он! Заходи, дедушка, мы ждём тебя. (Входит Баба Яга.)
Баба Яга: Что, Деда Мороза ждёте? А он к вам и не придёт!
Воспитатель: Как это не придёт? Он нам обещал, и своё слово обязательно сдержит.
Баба Яга: А я говорю, что не придёт! Я его волшебным чаем напоила, он и уснул крепким сном. Теперь до самой весны проспит, а весной-то и растает. И буду я самая главная в волшебной стране! Ха-ха-ха. (Баба Яга убегает.)
Воспитатель: Ой, ребята, какая неприятность. Надо выручать Деда Мороза. Но одним нам с чарами Бабы Яги не справиться. Давайте обратимся за помощью к Снегурочке, она нам обязательно поможет. (Проходит видео звонок на интерактивной доске.)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас.
Воспитатель: Здравствуй, Снегурочка, нам нужна твоя помощь.
Снегурочка: Что случилось? (Дети и воспитатель рассказывают, как Баба Яга хочет погубить Деда Мороза. Обращаясь к Снегурочке, они просят её о помощи.)
Снегурочка: Ах, эта Баба-Яга! Я уже уехала в великий Устюг и не смогу к вам вернуться. Но вам в помощь я дам волшебный колобок, он поможет найти дорогу. Если вы пойдёте в правильном направлении, колобок зазвучит, а если вы пойдёте неправильно, он будет молчать.
Воспитатель: Спасибо тебе, Снегурочка, за помощь. До свидания.
Снегурочка: До свидания, ребята. Успехов вам! (Вкатывается колобок.)
Воспитатель: Ребята, с волшебным колобком мы обязательно найдём Деда Мороза и поможем ему. Только нам нужно выйти на улицу. (Пока дети одеваются, педагог обсуждает с ними признаки зимы и погоду на улице.)
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно произнести слова, которые помогут нам в пути. (Дети произносят хором.)
В путь-дорогу мы пойдём,
Все преграды обойдём,
Дед Мороза мы найдём,
От Яги его спасём.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Ребята, как вы думаете, мы правильно идём? Как мы это можем узнать?
Дети: Колобок молчит. Значит, мы идём неправильно.
Воспитатель: Куда нам нужно пойти? (Все идут налево, колобок зазвучал.) Теперь мы выбрали правильное направление.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Снеговик. Давайте, его позовём. (Дети зовут снеговика.)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Куда вы идёте? (Дети здороваются, рассказывают о цели своего путешествия.)
Снеговик: Возьмите меня с собой, я тоже хочу помочь Деду Морозу.
Воспитатель: Возьмём снеговика с собой? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути большие сугробы. Это Баба Яга нам хочет помешать. Как будем справляться с этим препятствием? (Дети высказывают свои предложения, выбирается вариант – перешагивать через сугробы.)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Не провалимся в сугробе,
Не собьёмся мы с дороги.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились!
Голос Бабы Яги: Преодолели моё препятствие. Но ничего! Я ещё что-нибудь придумаю!
Воспитатель: Не боимся мы тебя, Баба Яга! Колобок, подскажи, правильно мы идём или нет? (Колобок звучит.) Спасибо тебе, колобок.
Снеговик: Смотрите, сколько разноцветных льдинок лежит на нашем пути. Это опять Баба Яга сделала?
Воспитатель: Как же мы пройдём дальше? (Дети рассуждают, выбирается вариант – сложить льдинки в коробку. Дети «находят» коробку и складывают в неё «льдинки».)
Голос Бабы Яги: И с этим препятствием справились! Но я всё равно буду вам мешать.
Снеговик: Ребята, как вы думаете, мы сможем найти Дедушку Мороза? (Звучит колобок.)
Воспитатель: Почему же наш колобок заиграл так громко? Может быть, он что-то хочет нам показать?
Снеговик: Нужно внимательно посмотреть на этот сугроб. (В сугробе находят коробочку, открывают её.) Да это же волшебный снежок! Обязательно возьмём его с собой, он нам непременно поможет в трудную минуту. (Дети идут дальше.)
Воспитатель: Ребята, смотрите какие высокие горы на нашем пути. Но я вижу узкую тропинку, по которой можно пройти. В паровозик мы встаём, по тропинке мы идём. Только держитесь крепко друг за друга.
Воспитатель: Смотрите, Дед Мороз! (Дед Мороз сидит на скамейке, на веранде и спит, дети пытаются его разбудить.) Дед Мороз, проснись! Не просыпается. (Слышится смех Бабы Яги.)
Воспитатель: Ребята, похлопайте все громко. (Дед Мороз не просыпается.) Давайте все потопаем.
Снеговик: У нас же есть волшебный снежок! Ребята, подскажите, как его можно использовать? (Из всех предложенных вариантов выбирается один – подуть снежком на Деда Мороза. Дети дуют, он просыпается.)
Дед Мороз: Как я долго спал! А вы откуда здесь взялись? (Дети рассказывают, как Баба Яга заколдовала Деда Мороза, а они пришли его выручать.)
Снеговик: Баба Яга хотела тебя погубить, чтобы ты проспал до весны и растаял.
Дед Мороз: Ах, она – негодница! Ну, доберусь я до неё! Спасибо вам, ребята, что выручили меня. Недолго мне гостить у вас осталось, скоро в путь-дорогу буду собираться, во дворец свой. Внучка моя там меня заждалась.
Воспитатель: Дедушка Мороз, поиграй с нами на прощание.
Дед Мороз: С большим удовольствием. (Игра с Дедом Морозом.)
Дед Мороз: Я Мороз, красный нос,
Кто из вас решиться
В путь-дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз –
Раз, два, три, беги!
Дед Мороз: За то, что Бабы Яги не испугались, за ваши добрые сердца, приготовил я вам подарок. (Дарит детям подарок.) А мне пора в дорогу собираться. До свидания, ребята!
Роза Муллина, воспитатель
Светлана Борисова, воспитатель
Наталья Субботина, учитель-дефектолог
МБДОУ № 101, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии