"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Весёлый колобок
Цель: приобщение к русскому фольклору с помощью театрализованной игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- активизировать словарный запас детей;
- закреплять знакомые приёмы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание.
- улучшать мелкую моторику рук через лепку из солёного теста;
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки;
- развивать привычку действовать по сигналу воспитателя.
- создавать эмоциональный настрой при выполнении упражнений, заданий;
- развивать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с тестом.
Ход деятельности
(Ребята под музыку заходят в зал и присаживаются на стулья.)Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их. (Здороваются.)
Воспитатель: У нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в сказку, а в какую отгадайте и ответ скорее дайте:
Он и круглый, и румяный!
Ножек нет, но убежал! (Колобок.)
Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы в сказку попасть? (Ответы детей.) Тогда внимательно слушайте и смотрите! (Выходит сказительница в ярком народном костюме под песню «Камаринская».)
Сказительница: В давние времена в старенькой деревеньке, в крохотной избёнке,
Жили да были старик со своей старухой. (Выходят персонажи.)
Вот дед молвит старухе.
Дед: Давно ты, баба, не пекла колобка. Испечёшь?
Старуха: Испечь-то я бы смогла, да муки где взять?
Дед: А ты в амбар загляни, по сусекам поскреби. Глядишь, и соберётся немного муки!
Сказительница: Баба всё исполнила: в амбар заглянула, по сусекам поскребла, вот и горсть муки набралась.
Старуха: Надо замести тесто, немного сметаны да масла. (Играет игривая песенка, бабка месит тесто.) Вот и испёкся колобочек!
Сказительница: В печке уже подошёл ароматный колобок. (Выпрыгивает колобок.) Румяненький, пышненький да такой видный. И положила она его на окошко остывать.
Колобок: Ух, как жарко! Ох, как не весело! А не отправиться ли дальше? Лес посмотреть.
Сказительница: Скатился колобок с окна на пол, с пола на крыльцо, с крыльца на тропку и, припевая, покатился в лесок. (Ставятся муляжи деревьев.)
Сказительница: Катится колобок, торопится, а на пути у него зайка-побегайка!
Зайка: О, колобок! А не съесть ли мне тебя?
Колобок: Зайка, так я не успел даже лес посмотреть! Может я лучше весёлую песню спою?
Колобок: Я колобок, колобок.
Я от бабки убежал, я от деда ускакал.
Ну и от тебя, зайчишка,
Я быстро убегу.
Зайка: Славно ты поёшь, колобок! Гуляй по тропинке дальше.
Воспитатель: А у нас среди ребят тоже есть зайка. Зайка белый выходи да с ребятами спляши! (Упражнение «Зайка беленький сидит». Зайка показывает действия по тексту, а дети выполняют.)
Воспитатель: Зайка беленький сидит, всё ушами шевелит,
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, он ушами шевелит.
Зайцу холодно сидеть, надо лапки бы согреть,
Вот как, вот как, надо лапки бы согреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать! (Дети садятся на места.)
Сказительница: Катится колобок дальше, вдруг выбегает волк.
Волк: Вот это удача! День и ночь хожу, брожу, ищу, чем бы перекусить, кого б съесть, а тут еда сама прикатилась! Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Что ты, волчок? Хочешь, я тебе песню свою спою?
Колобок: Я колобок, колобок.
Я от бабки убежал, я от деда ускакал.
И от зайки я удрал.
И от тебя, серенький, я у-бе-гу.
Волк: Хорошо ты поёшь, колобок! Беги дальше, только на глаза мне больше не попадайся!
Воспитатель: А у нас среди ребят тоже есть волчок-серый бочок. Выходи, волк. Волк знает весёлую гимнастику для пальчиков, а называется она «Весёлый апельсинчик». (Волк показывает, а дети выполняют вместе с ним пальчиковую гимнастику «Апельсин».)
Воспитатель: Мы поделим апельсинчик,
Мы поделим апельсинчик,
Мы поделим апельсинчик,
Так много нас, а он один.
Это долька для цыплят,
Это долька для ежат,
Это долька для кота,
Это долька для ужа,
Это долька для бобра,
А для волка кожура.
Он рычит на нас, бедааа!
Разбегайтесь кто куда! (Волк рычит на детей, пугает.)
Сказительница: Катится Колобок, куда глаза глядят, а на пути возник медведь.
Медведь: Колобок, колобок, куда ты катишься?
Колобок: По дорожке качусь!
Медведь: Дай откушу кусочек!
Колобок: Не ешь меня, Миша, я ни одной твоей шишки не тронул. Хочешь, я тебе песню одну спою?
Медведь: Давай, только побыстрее, а то я второй день голодный.
Колобок: Я колобок, колобок.
Я от бабки убежал, я от деда ускакал.
И от зайки я удрал.
Да от волка ускользнул.
И от тебя, лохматый Мишка,
Я тем более у-бе-гу.
Медведь: Ах, ну и песня! Хорошо, катись дальше.
Воспитатель: А у нас среди ребят тоже есть мишка. Он настоящий музыкант. Мишка, выходи да ребят ты научи. (Вместе с героем играет «Оркестр ложкарей...» под фонограмму, дети повторяют.)
Сказительница: Отправился наш герой дальше. Вдруг откуда ни возьмись лиса.
Лиса: Ой, колобочек! В жизни не видела никого лучше тебя. Ах, какой же ты душистый. Так ты наверное и поёшь?
Колобок: Пою!
Лиса: Исполни хоть разочек, порадуй лисоньку.
Колобок: Ох! Я так устал!
Лиса: Прошу, спой разочек.
Колобок: Ну ладно. Только разочек.
Колобок: Я колобок, я ко-ло-бок.
Я от бабки убежал, я от деда ускакал.
И от зайки я удрал.
Да от волка ускользнул.
И от Мишки убежал!
И от тебя, лисичка-сестричка,
Я у-бе-гу.
Сказительница: Ребята, вы знаете, чем закончилась сказка? (Ответы детей.) А наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился к нам в группу. Ребята, а нужны ли нам друзья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нужно слепить колобку друзей, тогда им вместе будет нестрашно в лесу. Мы их слепим из теста. (Воспитатель показывает детям колобка.)
Воспитатель: А колобок у нас квадратный? Треугольный? (Ответы детей.) Правильно, круглый! Ребята, наши ручки нужно размять немного. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику.)
Воспитатель: Тесто мы помнём немного,
Вот как, вот как!
Колобок мы испечём,
Вот какой, вот какой!
Воспитатель: Я вам покажу, как можно слепить колобка. Я беру тесто, кладу его на ладошку, зажимаю второй ладонью и раскатываю по кругу. А теперь берём горошины и делаем глазки нашему колобку.
Воспитатель: У всех ребят получились очень красивые колобки, вы так старались! Вот сколько друзей теперь у колобка. А сейчас отнесём наши колобочки в печку.
Ведущая: Пока мы ждём, когда колобки испекутся, споём весёлую песню. (Дети исполняют песню «Осень». Воспитатель выходит с испечёнными заранее колобками в центр зала.)
Воспитатель: Посмотрите на них, они круглые, румяные и очень аппетитные. (Ведущий приглашает на чаепитие. Дети под весёлую музыку уходят в группу.)
Лариса Мышкова, воспитатель,
Лидия Тимофеева, воспитатель,
Наталья Афанасьева, учитель-логопед,
МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии