"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Играем, развиваем, вдохновляем!
Более 17 лет я работаю с детьми дошкольного возраста и за свою многолетнюю практику накопила немало игрового материала. Но самыми популярными и любимыми у моих воспитанников были и остаются пособия и игры нашего отечественного производителя «Наивный мир». Одним из таких пособий является фурнитурный домик с героями русских народных сказок. Яркие цвета, отличное качество материала, легко стирается, не мнётся, не деформируется.
Во время проведения игрового занятия с детьми решаются следующие задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развитие бытовых навыков (различные виды застёжек);
- сенсорное развитие;
- речевое развитие;
- развитие зрительно-двигательной координации.
Одной из новейших разработок в «Наивном мире» является дидактическая игра «Времена года». Уникальность этого пособия состоит в том, что оно может использоваться круглый год во всех возрастных группах, и по нему могут работать как логопеды и психологи, так и инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель и, конечно, воспитатели, реализующие образовательную программу по всем лексическим темам.
Состав материала – фетр. Игра состоит из двух круглых игровых полей: большого и малого, и соединяются друг с другом при помощи пуговицы.
Большое поле разделено на четыре части, каждая из которых имеет отличительные признаки в соответствии со временем года. Части соединены между собой разъёмными кольцами. Это позволяет играть с выбранным временем года отдельно. Пособие можно раскладывать как на полу, так и на столе.
На малом игровом поле имеется сектор, соответствующий каждой части времени года, обозначен определённым цветом (зима – голубым, весна – зелёным, лето – красным, осень – жёлтым). На нём перечислены названия месяцев.
Цели игры: знакомство и закрепление понятий «осень», «зима», весна», «лето»; развитие умения различать изменения природы в разное время года.
Задачи игры: находить соответствующие данному времени года детали; оживлять композицию предложенными элементами; развивать зрительную память, внимание, речь, мелкую моторику, цветовосприятие.
С детьми старшего дошкольного возраста можно составить связный рассказ, выбрав какое-либо время года: какие выпали осадки, чем укрыта земля, что происходит с деревьями, птицами и животными.
Осень. Солнышко нахмурилось. Листья меняют цвет, опадают, идёт дождик, птицы улетают на юг, дети собирают урожай, животные делают запасы на зиму. На панно:
- солнышко грустное, из тучки-карманчика идёт дождь – ленточки, их можно сравнить по длине и структуре (длинная – короткая, гладкая – шершавая);
- яблочки на дереве можно посчитать (счёт до 3-х) и положить в корзинку;
- сравниваем листья, они разные на разных деревьях, находим по трафарету нужную форму листочка;
- в лесу выросли грибы: маслёнок, белый, лисичка, можно положить грибы в корзинку-кармашек;
- ёжик собирает яблоки и грибы;
- у белочки в дупле есть кладовочка, там она хранит припасы на зиму.
Зима. Кругом белым-бело, холодно, деревья укрыты снегом, дети лепят снеговика, любимые зимние праздники – Новый год и Рождество. Надо нарядить ёлку из предложенных игрушек, под ёлкой найти большую коробку с подарками. На панно изображён зимний лес:
- грустное холодное солнышко, из тучки летят снежинки, их можно сосчитать, можно прикрепить на дерево;
- на снегу видны следы зверей, по следам можно их найти;
- в берлоге спит медведь, зайчик одет в белую шубку, по лесу гуляют лось и волк;
- у снеговика есть варежки, их можно сравнить – большая-маленькая;
- в коробке лежат ёлочные игрушки – это геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, многоугольник, использованы четыре основных цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.
- тает лёд на реке, плывут льдины, за ними можно пустить кораблик;
- птицы прилетели из тёплых стран, свили гнездо на дереве, у них вылупились птенцы;
- просыпаются насекомые, пчёлка спряталась в цветочке;
- первый дождик и первая радуга на небе;
- капельки на верёвочках можно разобрать и закрепить на липучках по цветам радуги.
Лето. Светит солнце яркое и жаркое, жарко, день длинный, а ночь короткая, созревают ягоды, овощи и фрукты, цветут цветы, дети купаются в реке, всё яркое и радостное. На панно:
- яркое солнышко, лучики можно пристёгивать на пуговки;
- всё движется, все заняты делом – бабочки летают, муравьишки строят свой муравейник, паук сплёл паутину, чтобы поймать добычу;
- на грядке выросли овощи: огурчик, помидор, морковка, созрели ягодки, одну из них можно «сорвать»;
- дети купаются в пруду, загорают;
- из разноцветных полосок-травинок можно сплести коврик;
- рыбачок сидит в лодке, ловит рыбу, рыбку можно положить в лодку-карман.
С этим пособием я работаю недавно, но могу с уверенностью сказать, что у детей оно вызывает огромный интерес и радость. Конечно, мой многолетний опыт даёт мне возможность придумывать различные варианты игр, а дети со своим безграничным воображением мне в этом активно помогают.
Благодарю всех сотрудников «Наивного мира», которые делают жизнь детей ярче и интереснее, вносят огромный вклад в творческое и интеллектуальное развитие детей. Вместе мы создаём благополучные условия для комплексного развития подрастающего поколения!
Наталья Матвеенко, педагог-психолог,
педагог дополнительного образования,
автор методических пособий
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии