"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Сказочный витраж
Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Цель: знакомство с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса самостоятельного изготовления витражей, демонстрация красоты и необычности картин на стекле.
Задачи:
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были весёлыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. Но в этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало всё серо-чёрным, а принцесса и жители погрузились в сон.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей.) Замок можно расколдовать, и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка. Вот тогда всё опять станет разноцветным как раньше.
Воспитатель: Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей.) Сегодня к нам пришёл компьютер, он нам покажет, а я расскажу, что такое витраж. (Показ слайдов и объяснение.)
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная витражная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаём фигуру из шкатулки, называем её и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура. (Проходит игра между четырьмя командами.)
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор. (Дети выкладывают узоры.)
Воспитатель: Ребята, какие красивые витражи у нас получились! Раз вы такие умельцы, может быть, вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей.) Для этого, как вы помните, нужно сделать витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.
Воспитатель: На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем нужно взять чёрный пластилин, скатать «колбаски» и выложить контур. Пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом мы с вами раскрасим «стёклышки» яркими красками. И получится у нас настоящий витраж!
Так как вы команда, то должны работать дружно, сообща, помогая друг другу. А перед началом работы приготовим наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика. Затем начинает звучать спокойная музыка. Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за творческой работой детей и по мере необходимости помогает.)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок.) Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок!
Цель: знакомство с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса самостоятельного изготовления витражей, демонстрация красоты и необычности картин на стекле.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, художественный вкус;
- вызвать интерес к данному виду искусства;
- корректировать мелкую моторику пальцев руки;
- развивать умение правильно организовать рабочую поверхность;
- продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были весёлыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. Но в этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало всё серо-чёрным, а принцесса и жители погрузились в сон.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей.) Замок можно расколдовать, и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка. Вот тогда всё опять станет разноцветным как раньше.
Воспитатель: Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей.) Сегодня к нам пришёл компьютер, он нам покажет, а я расскажу, что такое витраж. (Показ слайдов и объяснение.)
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная витражная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаём фигуру из шкатулки, называем её и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура. (Проходит игра между четырьмя командами.)
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор. (Дети выкладывают узоры.)
Воспитатель: Ребята, какие красивые витражи у нас получились! Раз вы такие умельцы, может быть, вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей.) Для этого, как вы помните, нужно сделать витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.
Воспитатель: На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем нужно взять чёрный пластилин, скатать «колбаски» и выложить контур. Пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом мы с вами раскрасим «стёклышки» яркими красками. И получится у нас настоящий витраж!
Так как вы команда, то должны работать дружно, сообща, помогая друг другу. А перед началом работы приготовим наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика. Затем начинает звучать спокойная музыка. Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за творческой работой детей и по мере необходимости помогает.)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок.) Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок!
Валентина Герасимова, воспитатель
ГАПОУ МОК им В. Талалихина СП №10 г.Москва
Рекомендуем почитать
- Эксперт советует — покупатель выбирает
- Многофункциональная дидактическая игра «Помоги навести порядок»
- Ищем авторов-педагогов!
- Мастерская Сереброва
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку