"Игры и Игрушки" №1-2015
Играем между делом
В очередях мы читаем, рассматриваем картинки в книжках. На ходу можно сочинять сказки или давать ребёнку задания: «найти на ком-то что-то красное», «посчитай ступеньки» и т.п. Ещё чудесное занятие, которое не требует родительской активности — это игра с коробочкой. В небольшой коробке/шкатулке два отделения, одно из них наполнено всякой мелочёвкой — пуговицами, монетками, камушками. Можно просто попросить перекладывать из одного отделения в другое или отсортировать пуговки от всего остального. Ребёнок занят, и моторика и целеустремлённость развиваются. Главное обновлять содержимое и следить, чтобы коробочка не была тяжёлой — ведь вам её носить. Сейчас можно легко купить или сделать самому пальчиковые куклы. Такие пальчиковые игры хороши в долгой дороге на машине. В моей сумочке всегда есть про запас пакетик с фигурными мармеладками, обычно мы больше в них играем, чем едим. Из любого листика, например, рекламки, которую раздают у метро, можно сложить оригами: самолётик, птичку, рыбку (это то, что умею я), и вот уже у ребёнка новая игрушка!
Анна, Москва
В дороге нас выручают словесные игры. Хит этого сезона — игра «У меня в рюкзачке». Правила очень простые: один участник называет три предмета, которые относятся к одной группе, а второй должен назвать саму группу. Например, сын мне сообщает: «У меня в рюкзачке груша, яблоко, виноград». Мой ответ: «фрукты». Затем мы меняемся ролями. Как мы только не играли в эту игру! Помимо основного правила группировали предметы по цвету, по форме, по местонахождению. Вариантов масса. Например, что общего у маминой сумки, папиной кружки и детской кастрюльки сына? Синие ручки! А ещё предметы различаются по размеру и не все могут поместиться в рюкзаке, хоть и виртуальном. Поэтому сын придумал новое начало фраз игры: «У меня в чемодане» и «У меня в темнице». Ещё словесные игры: Игра «Что бывает...». Придумываем продолжение вопроса «красным, квадратным, кислым, вкусным, шершавым, клетчатым, пластмассовым, зимой, утром, в день рождения, когда ты не слушаешься…». Чудесно развивает фантазию и речь.
Алина, г.Томск
В отделении инфекционной больницы мы провели с сыном почти месяц. В боксовом отделении для особо опасных инфекций список вещей, которые разрешены, очень мал: галетные печенья, яблоки, минеральная вода, детское питание в заводских упаковках, предметы гигиены также в заводских упаковках. И это все. Игрушки не разрешались! Когда сын пошёл на поправку, встал вопрос: чем же его развлечь и во что поиграть. Пестушки, потешки, сказки, песенки не могут быть единственными играми. Вот, что ещё мы придумали. Игра с мензурками для лекарств: вставлять одну в другую по принципу «Матрешки». Из влажных салфеток я делала для сына «игрушки» — зайчиков, смешных человечков и с ними разыгрывали разные истории. Аналогично из бумаги я делала для сына самолётики и кораблики, которые он с удовольствием отправлял в путешествия. Игра «Найди такую же крышку». На столе я выкладывала крышки от детского питания разных производителей (они отличались цветом). Брала в руки одну из крышек и просила его найти такую же. Аналогично можно играть в подобие «напёрстков», прятать под одну из непрозрачных крышек бумажку/монетку и тасовать крышки. Развитие внимания и азарт ребёнка вам обеспечены.
Ангелина, Москва
Мы часто путешествуем поездом. Карандаш и листы бумаги — вот наши развлечения. Игра «Чудище». Мы по очереди рисуем какой-либо элемент животного — лапы, хвост, зубы. Можно играть с целью, чтобы было похоже, а можно — чтобы было смешно. Ещё игра «Ошибка». Вы рисуете картинку, на которой есть что-то неправдоподобное, например, солнце и луна одновременно на небе, или курица на дереве. И обязательно меняйтесь ролями: потом картинку с ошибкой рисует ребёнок. А ещё можно придумывать смешные небылицы, о том, почему произошла такая «ошибка»: как петух на дерево взлетел, как дерево росло вверх корнями. Обычно получается очень поучительно. Если нет возможности рисовать «Ошибку» можно попробовать играть устно, но это подходит только для ребят постарше.Ольга, г.Майкоп
Рекомендуем почитать
- Смело по снегу!
- Нужно ли учить игре ребёнка?
- Итоги четвёртого этапа Всероссийского конкурса – 2017
- Брендон Стоун: «Учитесь улыбаться у детей!»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии