"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Нужно ли учить игре ребёнка?
Цель: расширение знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- создать атмосферу доброжелательного сотрудничества между педагогами и родителями;
- обсудить вопросы, связанные с расширением знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми;
- формировать у родителей мотивацию к осознанному выбору игрушек для своего ребёнка;
- способствовать установлению единого взгляда на психологический и развивающий потенциал игрушек для детей у педагогов и родителей.
Вместе с Вами поиграем,
Много нового узнаем:
Об играх и игрушках,
О мальчишках и девчушках!
С нетерпением ждём встречи!
Пусть полезным будет вечер.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады приветствовать всех собравшихся за нашим столом. Для того чтобы вы лучше узнали друг друга, и наш разговор был непринуждённым и откровенным, нам надо познакомиться поближе. Я предлагаю каждому из вас заполнить визитную карточку, на которой нужно написать своё имя и нарисовать картинку, соответствующую вашему настроению на данный момент. Это может быть очень простой, даже схематичный рисунок солнышка, ветра, бушующего или спокойного моря. (Родители заполняют «визитные карточки».)Воспитатель: Мы с вами будем говорить о детстве, об играх и игрушках. Чтобы погрузиться в эту тему, я предлагаю вам небольшой тренинг. (Упражнение «Воспоминание о детстве» проводится по кругу.) Поделитесь с нами самыми яркими воспоминаниями о своей любимой игрушке. Или расскажите историю, связанную с вашей любимой игрушкой.
Воспитатель: Существуют стандартные мнения взрослых об игрушках. Мы предлагаем их опровергнуть (топаем ногами) или согласиться с ними (хлопаем в ладоши). Свой выбор, по желанию, обосновать. Итак, слушайте внимательно.
- Учиться важнее, чем играть.
- Военные игрушки необходимы, они воспитывают патриотизм.
- У меня в детстве было мало игрушек, а для успешного воспитания их должно быть много.
- Чем дороже игрушка, тем она лучше.
- Для девочек и мальчиков только разные игрушки.
- Игрушки любят порядок.
Воспитатель: Вы выразили своё мнение. А теперь давайте обратимся к мнениям специалистов. Детям всех стран и народов, разных возрастов и характеров присуще одно общее качество – они любят играть. Многие навыки, приобретаемые детьми в играх, пригодятся им позднее в жизни, в быту, в труде. Игра помогает ребёнку глубже понять окружающий мир, людей. Игра, как известно, – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребёнка.
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической жизни даётся с трудом из-за его возраста. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемом, условном мире. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».
Все эти «возможности» расширяют практический мир ребёнка и обеспечивают внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия, совершаемые при помощи виртуального представления. Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействия взрослых, ребёнок осваивает правила общения, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.
Воспитатель: Но всегда ли ребёнку просто придумать игру? Это вам сейчас предстоит узнать на собственном опыте. Объявляю деловую игру «Придумай, как с этим играть». (Родители делятся на 3 команды. Им предлагаются три закрытые коробки. 1-я коробка: кукла и набор посуды; 2-я коробка: машина и предметы-заменители (палочка, верёвочка, деревянная дощечка); 3-я коробка: неоформленный материал (куски поролона, бумаги, ткани, различные палочки и веточки). Родителям в течении 3-5 минут предлагается поиграть.) Покажите, какие игры вы придумали? Давайте обсудим с вами это задание. Ответьте мне на вопросы. (Организация дискуссии.)
1. Набор предметов в какой из коробок давал наибольший простор для фантазии?
2. Надо ли покупать ребёнку много игрушек?
3. Надо ли учить ребёнка играть?
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, передавая клубок, ответить на главный вопрос нашего круглого стола: «Надо ли учить ребёнка играть?». (Итоговая игра «КЛУБОК» рефлексия. Перед родителями вывешиваются образцы начала предполагаемых ответов: Я научился… Я узнал, что… Я нашёл подтверждение тому, что… Я обнаружил, что… Я был удивлён тем, что… Мне нравится, что… Самым важным для меня было… Мне сегодня…)
И хочется закончить наш круглый стол восточной мудростью, которая должна стать эпиграфом для воспитания наших детей: «Если ты дашь кому-то поесть, он поест один раз. Но, если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда!». (Родителям предлагается на их визитках нарисовать «рисунок своего настроения», соответствующего окончанию круглого стола.) Спасибо за участие!
Надежда Начинкина, Юлия Черкасова, воспитатели ГБОУ СОШ №1738
им.авиаконструктора Миля ДО, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Колесо Фортуны или как раскрутить свой бренд при помощи маркетинговой стратегии
- Находилки
- WAN Expo
- «Остров сокровищ» или «Кладоискатели»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии