"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Два весёлых гуся
Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению их с окружающим миром. Первые сказки — «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок» — понятны детям, потому что их герои — животные — разговаривают и поступают, как люди: сажают растения, убирают урожай, пекут пироги, играют в прятки, пляшут и поют. Ребёнок просто включается в игру с воспитателем, легко откликаясь на любое предложение развернуть игровое действие в ролях.
Фольклорные произведения учат детей понимать «добро» и «зло», активно защищать слабых, проявлять заботу.
Предлагаю занятие для детей 3-х лет по музыкальному произведению «Жили у бабуси два весёлых гуся». Занятие строится на инсценировании и занимательном обыгрывании текста.
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом — потешкой, содержащей элементы частушечности, балагурства; привнести в занятие настроение шутливости; уточнить знания о гусе.
Материал: плоскостные фигурки гусей, выполненные из плотного картона и окрашенные в серый и белый цвета, с яркими носами и красными лапками. Фигурки лицевой стороной обращены друг к другу, с тыльной стороны прикрепляются вертикальные резиночки, чтобы можно было закрепить на больших пальцах левой и правой руки (показ ведёт воспитатель). Отдельно шьются или вяжутся красные «лапки» (по типу сапожек). Если вдеть в сапожки указательный и средний пальцы правой и левой рук, достигается эффект перемещения.
Ход занятия
Часть 1(На столе, застланном зелёной скатертью, сооружена несложная панорама: плоскостной домик, силуэты ёлочек, деревьев, заборчика и т.п.)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем! Я буду исполнять роль бабушки. (Покрывает голову платком.) Это мой домик. Я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте, кто? Правильно, гуси! Один серый, другой белый.
Часть 2
Воспитатель. А теперь, детки, познакомьтесь с моими друзьями. Вот они! (Предварительно незаметно надевает под столом на средний и указательный пальцы левой и правой рук красные сапожки и, перебирая пальцами, изображает как бы выходящих гусей. Воспитатель предлагает детям позвать гусей, спрашивает, как они кричат. Дети выполняют задания.)
Часть 3
(Воспитатель читает потешку, инсценируя каждый куплет, подчеркивая голосом слова: «Один серый, другой белый», обыгрывая все коллизии развертывающегося сюжета потешки.)
Часть 4
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте споём песню про наших гусей! (Укрепляет у домика фигурки гусей. Затем, раздав малышам деревянные ложки, отбивая ритм знакомой мелодии, пропевает потешку.)
Жили у бабуси два весёлых гуся:
Один серый, другой белый — два весёлых гуся. (2 раза.)
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый спрятались в канавке. (2 раза.)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси»
Один серый, другой белый, гуси мои, гуси! (2 раза.)
Выходили гуси, кланялись бабусе.
Один серый, другой белый кланялись бабусе. (2 раза.) (Прослушав исполнение, дети выполняют это задание. Если занятие повторяется, то роль гусей могут исполнять двое ребят.)
Воспитатель. Ребята, а теперь попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания!
Алла Вахрушина, воспитатель ГБОУ
«Центр развития ребёнка - д/с №1645»,
г. Москва
Рекомендуем почитать
- Этнокультурное образование
- Рисование во всех его проявлениях
- Алла Романова, главный редактор
- Лото или Бинго
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии