"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Арачашвили Лариса Гивиевна
г. Салехард, ЯНАО
Место работы, должность: МАОУ СОШ № 1, г. Салехард, ЯНАО, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы
Образование: Волгоградский социально-педагогический университет, бакалавриат (2013 г.), учитель русского языка и литературы, магистратура (2015 г.), филологическое образование; Волгоградский государственный университет, специалитет (2013 г.), литературное творчество
Педагогический стаж: 9 лет
Достижения и награды: Финалист конкурса и грантополучатель «iУчитель» (2018 г.), Серебряный призёр чемпиона учительских клубов в г. Ульяновск (2018 г.), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», победитель конкурса «Лучших учителей РФ» (2020 г.)
Педагогическое кредо: Детей обманывать нельзя
Лариса Гивиевна Арачашвили никогда не хотела быть учителем. Во-первых, отговаривала мама, потому что бабушка была учителем русского языка и литературы, все ночи просиживала за тетрадями, во-вторых, профессия учителя всегда казалась однообразной.
«Я как-то раз задумалась о том, как должно быть скучно учителям. У нас в школе было четыре седьмых класса, в расписании уроки биологии шли по очереди у всей параллели. И я представила, как нашей учительнице скучно рассказывать одно и то же четыре раза подряд. Я даже спросила об этом её. Учительница рассмеялась и ответила, что это четыре совсем разных урока. Тогда я не поняла, о чём она говорит, это может понять только учитель», – делилась своими мыслями Лариса Гивиевна.
Путь в профессию она начала с роли вожатой в молодёжной организации, там научилась, по её признанию, работать с детьми. Работа вожатой предполагала очень активное взаимодействие с подопечными, они вместе жили, создавали выступления к вечерним мероприятиям, играли. Тогда Лариса Гивиевна и поняла, что главное в работе с детьми быть интересным и честным, не возводить себя на пьедестал, все конфликты решать на равных, а игры стали неотъемлемой частью урока. «Я всегда очень долго готовлюсь к уроку, сначала подбор интересного материала, потом постановка проблемного вопроса, а ещё стараюсь внести игровые моменты, у меня огромное количество игр от Story Cube, которые помогают детям прокачивать навыки спонтанной речи и креативное мышление, до игр с карточками, где вы уже не просто вставляете безударные гласные, а кидаете им спасательный круг», – так Лариса Гивиевна рассказывает о своих уроках.
Педагог активно пользуется цифровыми ресурсами, потому что считает, что педагогика должна быть актуальной, говорит с ребятами на их языке, скучный тест на её уроках превращается в соревнование благодаря сервису Quizizz, успехи в поведении кропотливо заносятся в сервис ClassDojo, за накопленные очки можно получить определённые бонусы: делать не три, а два упражнения, сесть с кем хочешь.
Любимый предмет Ларисы Гивиевны – литература. По её словам, русский она преподаёт хорошо, а вот в литературу ей удаётся влюбить своих учеников, хотя, конечно, не всех и не всегда. Главным методом в преподавании литературы она считает эвристическую беседу, поскольку ничто так не тренирует логическое мышление, навыки публичного высказывания, эмоциональный интеллект. Ещё педагог очень любит находить связь между классическими произведениями и современными явлениями культуры. Какая связь между теорией Родиона Раскольникова и популярным блокбастером «Война бесконечности»? Оказывается, в основе философии Раскольникова и Таноса есть много общего. Таким образом, Лариса Гивиевна старается показать ребятам, что современная культура так или иначе базируется на классической культуре, вдохновляется ею.
Педагог признаётся, что самым главным достижением она считает не победу в престижном профессиональном конкурсе «Учитель года» в 2019 году, а то, что её ученики продолжают с ней общаться и после выпуска.
Место работы, должность: МАОУ СОШ № 1, г. Салехард, ЯНАО, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы
Образование: Волгоградский социально-педагогический университет, бакалавриат (2013 г.), учитель русского языка и литературы, магистратура (2015 г.), филологическое образование; Волгоградский государственный университет, специалитет (2013 г.), литературное творчество
Педагогический стаж: 9 лет
Достижения и награды: Финалист конкурса и грантополучатель «iУчитель» (2018 г.), Серебряный призёр чемпиона учительских клубов в г. Ульяновск (2018 г.), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», победитель конкурса «Лучших учителей РФ» (2020 г.)
Педагогическое кредо: Детей обманывать нельзя
Лариса Гивиевна Арачашвили никогда не хотела быть учителем. Во-первых, отговаривала мама, потому что бабушка была учителем русского языка и литературы, все ночи просиживала за тетрадями, во-вторых, профессия учителя всегда казалась однообразной.
«Я как-то раз задумалась о том, как должно быть скучно учителям. У нас в школе было четыре седьмых класса, в расписании уроки биологии шли по очереди у всей параллели. И я представила, как нашей учительнице скучно рассказывать одно и то же четыре раза подряд. Я даже спросила об этом её. Учительница рассмеялась и ответила, что это четыре совсем разных урока. Тогда я не поняла, о чём она говорит, это может понять только учитель», – делилась своими мыслями Лариса Гивиевна.
Путь в профессию она начала с роли вожатой в молодёжной организации, там научилась, по её признанию, работать с детьми. Работа вожатой предполагала очень активное взаимодействие с подопечными, они вместе жили, создавали выступления к вечерним мероприятиям, играли. Тогда Лариса Гивиевна и поняла, что главное в работе с детьми быть интересным и честным, не возводить себя на пьедестал, все конфликты решать на равных, а игры стали неотъемлемой частью урока. «Я всегда очень долго готовлюсь к уроку, сначала подбор интересного материала, потом постановка проблемного вопроса, а ещё стараюсь внести игровые моменты, у меня огромное количество игр от Story Cube, которые помогают детям прокачивать навыки спонтанной речи и креативное мышление, до игр с карточками, где вы уже не просто вставляете безударные гласные, а кидаете им спасательный круг», – так Лариса Гивиевна рассказывает о своих уроках.
Педагог активно пользуется цифровыми ресурсами, потому что считает, что педагогика должна быть актуальной, говорит с ребятами на их языке, скучный тест на её уроках превращается в соревнование благодаря сервису Quizizz, успехи в поведении кропотливо заносятся в сервис ClassDojo, за накопленные очки можно получить определённые бонусы: делать не три, а два упражнения, сесть с кем хочешь.
Любимый предмет Ларисы Гивиевны – литература. По её словам, русский она преподаёт хорошо, а вот в литературу ей удаётся влюбить своих учеников, хотя, конечно, не всех и не всегда. Главным методом в преподавании литературы она считает эвристическую беседу, поскольку ничто так не тренирует логическое мышление, навыки публичного высказывания, эмоциональный интеллект. Ещё педагог очень любит находить связь между классическими произведениями и современными явлениями культуры. Какая связь между теорией Родиона Раскольникова и популярным блокбастером «Война бесконечности»? Оказывается, в основе философии Раскольникова и Таноса есть много общего. Таким образом, Лариса Гивиевна старается показать ребятам, что современная культура так или иначе базируется на классической культуре, вдохновляется ею.
Педагог признаётся, что самым главным достижением она считает не победу в престижном профессиональном конкурсе «Учитель года» в 2019 году, а то, что её ученики продолжают с ней общаться и после выпуска.
Рекомендуем почитать
- «Цветные счётные палочки Кюизенера»
- Зачем ребёнку тряпичная кукла?
- Рисовалки
- Ребус - настольные обучающие игры для детей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку