"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Широка и глубока Волга – матушка река!
Цель проекта: показать красоту реки Волги. Раскрыть основные факторы загрязнения воды в Волге, предложить пути решения задач по охране реки.
Задачи проекта: воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки, ответственности за родную реку Волгу; формировать познавательный интерес к реке Волге.
Проблема: что нужно сделать, чтобы спасти Волгу?
Актуальность проблемы
«Волга – великая русская река». Это не просто крупнейшая река Европы, пятая по длине в России и шестая на всём материке Евразии. Волга – это символ любовь России. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях воспевали любовь к Волге. Народ ласково называет реку «Волга-матушка». Всего 60 лет назад волжская вода считалась питьевой. Теперь существует опасность, что жителям Поволжья придётся покупать чистую питьевую воду в магазинах, в реке будет опасно купаться и ловить рыбу, загрязнённую воду нельзя использовать для нужд сельского хозяйства. Необходимо сохранить чистоту и красоту Волги для будущих поколений, уберечь её от загрязнения, которое может угрожать здоровью человека и всему живому. Главная задача для нас, педагогов, воспитание экологически грамотных и нравственно воспитанных детей.
Прочитав рассказ Натальи Александровны Рыжовой «Как люди речку обидели», дети стали рассказывать о том, что видели на реке Волге мусор, брошенный отдыхающими. Ребята решили, что наша речка тоже может обидеться на людей и стали задумываться, что так поступать нельзя. Детей очень заинтересовал вопрос, что нужно сделать, чтобы спасти Волгу? И мы решили реализовать проект «Не губите реку!». При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобрана художественная и научно-популярная литературы, иллюстрации и картины с изображением реки Волги. Изготовлены дидактические игры «Каким цветом нарисовать Волгу?», «Составь пейзаж», «Какую палитру оставил художник?».
На втором этапе происходила реализация проекта по плану мероприятий. Для ознакомления детей с рекой Волгой была показана презентация «Великая река Волга». Провели цикл непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с рекой Волгой и её экологическом положении. На примере опытов и экспериментов «Исследование причины загрязнения воды», где дети наглядно увидели, как человек нарушает природное равновесие, загрязняет реку. Дети пришли к выводу, что человек порой без злого умысла, просто не подумав, может нарушить хрупкое природное равновесие. Подвели детей к мысли, что реку надо охранять.
Совместно с детьми были изготовлены запрещающие знаки, сделаны поделки растений и животных реки Волги. Дети с большим удовольствием играли в дидактические, настольно-печатные, подвижные игры. Родители приняли активное участие в реализации проекта: помогли подобрать художественную литературу: стихи, пословицы, сказки С.Я. Маршака «Волга и Вазуза», «Сказка о реке Волге, злом волшебнике Генотехе, ужасных зубарикусах и великом русском народе» занимались поисковой работой «Как человек использует реку?», записали диск «Песни о Волге», изготовили книжки-малышки «О Волга-матушка моя!».
На этом этапе проекта проведена образовательная деятельность «Не губите реку!», где мы воспитывали чувство сопричастности к делу спасения реки. Составили памятку «Правило поведения у реки». Родители совместно с детьми помогли организовать фотовыставку «Прогулка по Волге», выставку рисунков и поделок в виде аквариума, на которую были приглашены все желающие детского сада. Совместно воспитатели-родители-дети оформили книгу «Широка и глубока Волга – матушка река!».
Проект вызвал у детей и их родителей эмоциональный отклик, радостное настроение, в основе которого - ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; желание активно участвовать в проекте и больше узнать о реке Волге.
Наталья Акимова – старший воспитатель,
Вера Лисицкая, Вера Песковацкова –
воспитатели выс. кв. кат.
МДОУ Д/с № 290 г. Волгоград
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии