"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Знакомство с деревьями и животными леса
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с деревьями по иллюстрациям (берёза, ель).
- Уточнить связь между деревьями и животными. Лес – это дом для животных. Белка, заяц, лиса, медведь – это дикие животные.
- Воспитывать бережное отношение к лесу.
- Предметные картинки: ель, берёза, ива, дятел.
- Мягкие игрушки: заяц, лиса, белка.
- Сказочные герои: медведь.
Ход занятия
(Раздаётся стук по дереву – имитация стука дятла в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на стук.)Воспитатель: Что за мастер стучит? Хотите посмотреть? (Открывается занавес, где выставлены иллюстрации деревьев: ели, берёзы и другие - незнакомые. Дети видят дятла.) Вот кто стучал! Кто узнал эту птицу?
Дети: Это дятел.
Воспитатель: А я знаю интересную загадку послушайте:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой.
Дети: Очень красивая птичка и работящая, не будем ей мешать.
Воспитатель: Ребята, куда привёл нас стук дятла? Посмотрите. (Дети ходят, смотрят.) Как вы думаете, что это? (Деревья.) Сколько их? Как называется место, где растёт много деревьев? (Лес.) Правильно, только лес у нас необычный, он нарисованный. Посмотрите внимательно на деревья, которые растут в этом лесу. Кто узнал, какие деревья нарисованы? Даша, какое дерево узнала? Почему, ты думаешь, что это берёза, ель? (У ели зелёные колкие иголки и ветки растут ровно вниз, вот так (показывает), а у берёзы вверх, а потом вниз.) Молодец! Я знаю про деревья загадки, послушайте и отгадайте, о каком дереве она?
Белый сарафанчик,
Чёрненький карманчик. (Берёза.)
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Правильно, загадки отгадывать вы умеете. А играть любите? Я скажу: раз, два, три к дереву беги! Какое дерево назову, к тому подбегите и встаньте рядом. (Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо различают деревья, не ошибаются и предлагает отдохнуть на поляне, присев, подышать свежим воздухом.) Кто из вас был с папой и мамой в настоящем лесу? А каких зверей можно встретить в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь, ёж). Правильно. Лес – это дом для зверей. (Звучит музыка И. Бодраченко «Зайчишка».)
Воспитатель: Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал. (Автор – И. Захарова).
А вы так умеете прыгать? (Дети имитируют прыжки на двух ногах.) Посмотрите на зайчика. Какие уши? (Длинные.) А хвостик? (Маленький, короткий.) Он перестал трястись, успокоился. Оставайся с нами зайка. Посмотри на деток наших. (Воспитатель сажает зайку на стульчик. Звучит музыка С. Железновой «Лиса».)
Рыжая и хитрая,
Гибкая и быстрая.
С зайкой в салочки играет,
В норке мышь подстерегает. (Автор – О. Киселёва.)
А вы так умеете ходить как лиса? (Дети под музыку имитируют движения лисы.) Какого цвета лиса? (Рыжая.) А хвост какой? (Длинный, пушистый.)
И ты лисичка-сестричка посиди и посмотри на деток (Звучит музыка В. Шаинского «Белочка».)
Зверёк с пушистеньким хвостом,
Себе в дупле устроил дом.
Грызёт орешки он на ветке.
А как же он зовётся, детки? (Автор – М. Абина.)
(Дети хлопают и приветствуют белку.)
Кто это? (Белка.) Какие ушки у белки? (Маленькие.) Какой хвост? (Длинный, пушистый.) Давайте поможем зверям найти свои домики в нашем лесу. Где строит себе домик зайка? (Под кустом, под маленькой ёлочкой.) Дима, посади зайку под маленькую ёлочку. Где живёт белка? (В дупле, на высоком дереве.) Давайте я посажу её на дерево. А где лиса живёт? (В норке под деревом.) Аня отнеси лису к норке. Молодцы, очень помогли зверям. Лес, нужен всем: и птицам, и зверям, и людям. Звери и птицы живут в лесу. За ними никто не ухаживает. Они сами добывают себе пищу и называют их дикими животными. И людям нужен лес. Они гуляют в лесу, дышат свежим воздухом, собирают грибы, ягоды, цветы. Лес нужен всем. Его надо беречь, защищать, не ломать, не загрязнять. Ребята, мне кажется, что за нами кто-то здесь наблюдает. Вы не видите никого? (Появляется медведь.)
Медведь: Здравствуйте ребята! Я долго наблюдал за вами, и вы мне понравились. Вы все ходили в лес, не ломали веток, никого не обидели, только помогали. Я принёс вам шишки, целую корзину, с ними можно играть. (Отдаёт корзину воспитателю.) С такими хорошими ребятками я хочу поиграть. (Проводится игра «Как-то мы в лесу гуляли» - медведь притворяется спящим, дети проговаривают игровой зачин, приближаясь к медведю. На словах «Ну-ка, мишенька, вставай!» медведь догоняет детей.)
Воспитатель: Никого медведь не поймал.
Медведь: Мне пора прощаться с вами. До свидания друзья, до свидания. (Уходит.)
Воспитатель: Мы долго по лесу гуляли
И никого не напугали.
Нигде воды не замутили,
В лесу мы просто погостили.
И нам пора возвращаться в группу! До свидания, лес! (Дети прощаются с героями леса и переходят за столы.)
Воспитатель: Каких животных вы встретили в лесу? (Дети называют белку, лису, зайца и медведя.) Посмотрите, на листах нарисованы эти животные. Но художник забыл их раскрасить. И поэтому они грустные. Хотите, чтобы они стали весёлыми? А что надо сделать? (Ответы детей.) Надо их раскрасить. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какое животное тот хочет сделать весёлым, и какая краска для этого понадобится. Дети отвечают: лиса – оранжевая краска, заяц – серая, белка – ярко коричневая, медведь – тёмно-коричневая. Соответственно выбору детей раздаются альбомные листы с нарисованным контуром животного и названная краска.)
Сегодня мы будем раскрашивать не кисточкой, а поролоном. Такое рисование называется «Оттиск поролоном». Ребята, посмотрите, как это делать: я беру в руки поролон, обмакиваю в блюдечко с краской, а затем закрашиваю вот такими движениями (постукивающими). Стараюсь не заходить за контур. Посмотрите, моя белочка стала улыбаться. Теперь попробуйте и вы. (Воспитатель помогает каждому ребёнку выполнить задание. Готовые работы размещает на доске и подрисовывает животным улыбки.)
Татьяна Савина, воспитатель ДО
АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, МО
Рекомендуем почитать
- Как всё это делать не знал никто…
- Корвет. Математика это интересно
- Строительные конструкторы - многообразие творческих задач!
- «Цвет и его оттенки»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии