"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Ирина Константиновна Шальнева
г. Москва
Дата рождения: 19 мая 1974 года
Образование: Актюбинский педагогический институт, специальность «Школьный психолог»; аспирантура в Московской гуманитарно-социальной академии (кандидат психологических наук)
Место работы: Российский университет дружбы народов, доцент; член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Педагогический стаж: 18 лет
Педагогическое кредо и миссия: Задача педагога-психолога заключается в том, чтобы раскрыть способности и возможности каждого ученика с целью дальнейшего развития самостоятельной, творчески мыслящей мотивированной личности.
Стать психологом Ирина Константиновна решила ещё в старших классах, когда посещала «Школу юного менеджера» — там была такая дисциплина, как «Психология». После окончания педагогического института она поступила на работу в московскую экономико-математическую гимназию №1512 педагогом-психологом, а также работала в общеобразовательной школе №890. Особый интерес в её деятельности вызывала арттерапевтическая работа с трудными подростками, во время которой она посредством танцев корректировала поведение старшеклассников, большинство из которых стояли в то время на учёте в милиции.
Желание совершенствоваться, а также стремление более активно заняться одной из проблем практической психологии приводит Ирину Константиновну в 1998 году в очную аспирантуру Московской гуманитарно-социальной академии. В 2000 году она под руководством своего учителя Александра Ивановича Крупнова защищает кандидатскую диссертацию по теме «Личностные и когнитивные аспекты креативности» и получает учёную степень кандидата психологических наук.
В это время Ирина Константиновна работала научным сотрудником, ассистентом, далее старшим преподавателем и с 2003 года — доцентом кафедры педагогики и психологии. При этом она продолжает активно заниматься практической психологией в Научно-методическом центре на кафедре психологии и в средней общеобразовательной школе, совмещая науку с практикой.
В 2002 году Ирина Константиновна побеждает в окружном туре конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог-психолог», а по итогам Московского городского конкурса «Учитель года-2002» в номинации «Педагог-психолог» награждается грамотой Московского комитета образования за победу в номинациях «За сочетание научности и артистизма в работе» и «Приз зрительских симпатий». В 2003 году ей присвоено учёное звание доцента по кафедре педагогики и психологии Российского университета дружбы народов. В 2004 году она избрана членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.
Круг научных интересов Ирины Константиновны широк: креативность, любознательность и изобретательность в рамках системно-функционального подхода, конфликтология, педагогическая психология, адаптация к обучению в вузе, межкультурная адаптация, адаптация к школе, возрастная психология, семейная психология. На протяжении многих лет она является руководителем учебно-ознакомительной и производственной практик, в рамках которых студенты знакомятся с особенностями деятельности психолога в различных сферах жизнедеятельности, а также пробуют свои силы в данной отрасли под руководством любимого и опытного наставника. Также психологи Москвы знакомы с Ириной Константиновной как с председателем оргкомитета городской олимпиады по психологии, проводимой для учащихся 9–11 классов Российским университетом дружбы народов с целью приобщения подрастающего поколения к столь интересной и нужной науке, как психология.
О профессионализме этого педагога-психолога можно услышать из уст студентов и учащихся, родителей и коллег. Но самые главные качества, которые Ирина Константиновна ценит в людях и культивирует в себе — человечность, порядочность и совестливость.
Дата рождения: 19 мая 1974 года
Образование: Актюбинский педагогический институт, специальность «Школьный психолог»; аспирантура в Московской гуманитарно-социальной академии (кандидат психологических наук)
Место работы: Российский университет дружбы народов, доцент; член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Педагогический стаж: 18 лет
Педагогическое кредо и миссия: Задача педагога-психолога заключается в том, чтобы раскрыть способности и возможности каждого ученика с целью дальнейшего развития самостоятельной, творчески мыслящей мотивированной личности.
Стать психологом Ирина Константиновна решила ещё в старших классах, когда посещала «Школу юного менеджера» — там была такая дисциплина, как «Психология». После окончания педагогического института она поступила на работу в московскую экономико-математическую гимназию №1512 педагогом-психологом, а также работала в общеобразовательной школе №890. Особый интерес в её деятельности вызывала арттерапевтическая работа с трудными подростками, во время которой она посредством танцев корректировала поведение старшеклассников, большинство из которых стояли в то время на учёте в милиции.
Желание совершенствоваться, а также стремление более активно заняться одной из проблем практической психологии приводит Ирину Константиновну в 1998 году в очную аспирантуру Московской гуманитарно-социальной академии. В 2000 году она под руководством своего учителя Александра Ивановича Крупнова защищает кандидатскую диссертацию по теме «Личностные и когнитивные аспекты креативности» и получает учёную степень кандидата психологических наук.
В это время Ирина Константиновна работала научным сотрудником, ассистентом, далее старшим преподавателем и с 2003 года — доцентом кафедры педагогики и психологии. При этом она продолжает активно заниматься практической психологией в Научно-методическом центре на кафедре психологии и в средней общеобразовательной школе, совмещая науку с практикой.
В 2002 году Ирина Константиновна побеждает в окружном туре конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог-психолог», а по итогам Московского городского конкурса «Учитель года-2002» в номинации «Педагог-психолог» награждается грамотой Московского комитета образования за победу в номинациях «За сочетание научности и артистизма в работе» и «Приз зрительских симпатий». В 2003 году ей присвоено учёное звание доцента по кафедре педагогики и психологии Российского университета дружбы народов. В 2004 году она избрана членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.
Круг научных интересов Ирины Константиновны широк: креативность, любознательность и изобретательность в рамках системно-функционального подхода, конфликтология, педагогическая психология, адаптация к обучению в вузе, межкультурная адаптация, адаптация к школе, возрастная психология, семейная психология. На протяжении многих лет она является руководителем учебно-ознакомительной и производственной практик, в рамках которых студенты знакомятся с особенностями деятельности психолога в различных сферах жизнедеятельности, а также пробуют свои силы в данной отрасли под руководством любимого и опытного наставника. Также психологи Москвы знакомы с Ириной Константиновной как с председателем оргкомитета городской олимпиады по психологии, проводимой для учащихся 9–11 классов Российским университетом дружбы народов с целью приобщения подрастающего поколения к столь интересной и нужной науке, как психология.
О профессионализме этого педагога-психолога можно услышать из уст студентов и учащихся, родителей и коллег. Но самые главные качества, которые Ирина Константиновна ценит в людях и культивирует в себе — человечность, порядочность и совестливость.
Рекомендуем почитать
- Теона Дольникова: «Я желаю всем любви, терпения и доброты!»
- Сборные деревянные модели. Вертолёты. Самолёты
- I-Deti.org
- Формула успеха
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку