"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Путешествие в Страну Знаний
Конспект интегрированного занятия с использованием социоигровой технологии в специализированной подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Цель: развитие эмоциональной сферы детей через межличностные отношения.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах, временах года, названия месяцев;
- закреплять порядковый счёт в пределах 20;
- умение соотносить предмет в соответствии с формой и цветом;
- учить решать логические задачи;
- формировать умение работать в команде.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук;
- формировать и развивать умение работать сообща в командах;
- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование: сундучок; клубочек с цветными нитками; на каждого ребенка листы бумаги с заданием «Дорисуй по точкам» (точки пронумерованы в пределах 20); простые карандаши; разрезные картинки «4 времени года»; карточки для игры «4-й лишний» 4 набора; карточки со словом «волк» 4 шт.; зашифрованные карточки с пословицей; бумажный ковер с прорезями и заплатки к нему; музыкальное сопровождение; ноутбук и экран к нему; письмо.
Методические приёмы: коммуникативная игра, сюрпризный момент, художественное слово, социоигровой метод, наглядные приёмы, игровые приёмы, индивидуальная работа, вопросы, физкультминутка, ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день!
Встаньте, дети, дружно в круг,
Ты – мой друг, и я – ваш друг.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь! (Дети встают в круг.)
Воспитатель: У меня есть сундучок, а в нём лежит цветной клубок. Покатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растянись, к кому клубочек попадёт, комплиментом поделись! (Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные комплименты.)
Воспитатель: Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы! Ребята, скажите, приятно получать в свой адрес комплименты? А говорить комплименты понравилось?
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, повстречала почтальона, и он передал мне для вас письмо. Интересно, от кого оно?
Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева Знаний. Я узнала, что вы очень любите путешествовать и заниматься! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в страну Знаний. В моей стране ждут вас увлекательные и интересные задания! Если вы справитесь со всеми испытаниями, то вас ждёт награда. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы готовы отправиться в путь? (Да.) А на чём можно отправиться в путь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я вам предлагаю полететь на ковре-самолёте. (Воспитатель вешает на доску или стелет на пол большой бумажный ковёр с дырками в виде различных геометрических форм.) Ой, что это с ним, неужели мыши прогрызли? Что же делать? (Ответы детей.) Я предлагаю вам подобрать подходящие по рисунку и форме заплатки и починить ковёр.
Воспитатель: Ну вот, теперь все в порядке, и мы отправляемся в страну Знаний. (Дети садятся на ковер в группе, закрывают глаза и под музыку переносятся в страну Знаний. На экране соответствующий слайд.)
Воспитатель: А вот и первое задание «Собери картинку». (Детям предлагаются несколько картинок, разрезанные на несколько частей и лежащие цветной стороной вниз. Ребята берут по одному кусочку картинки и ищут тех детей, с кем у них совпадает рисунок. Когда картинки собраны, воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат такие же картинки, только не разрезанные.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилось 4 команды. Скажите, пожалуйста, хором, какое время года нарисовано на вашей картинке. (Дети отвечают по командам.) Как называются три зимних месяца? Три весенних? Три летних? И три осенних месяца? (Если одна из команд ошибается, дети из других команд могут их исправить.)
Воспитатель: А теперь следующее задание «Соедини по точкам». (К воспитателю подходят посыльные. Один ребёнок от команды. За каждым новым заданием подходит другой член команды. Воспитатель «на ушко» шепчет задание посыльным. Задача посыльного – правильно донести задание до детей микрогруппы. Это развивает память и речь дошкольников, повышает ответственность за порученное дело. Посыльные от каждой команды получают задание – соединить по точкам рисунок. Выдаётся небольшое задание для каждого ребёнка команды. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки, которые у вас получились. Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки, мебель, транспорт.)
Воспитатель: Что ж, и с этим заданием вы справились. Следующее задание «4-й лишний». (Посыльные от каждой команды подходят к воспитателю и берут по набору карточек. Каждая команда должна определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь физкультминутка «Сосчитай и найди». (Дети под музыку выполняют различные танцевальные движения. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает счёт на пальцах от 1 до 10, дети должны сосчитать и встать в группы по столько же человек.)
Воспитатель: Ну что ж, вы отдохнули, и пора возвращаться к работе. Команды пройдите к своим столам и выберите посыльного. Следующее задание «Назови животное». (Воспитатель даёт посыльным карточку, на которой написано слово «волк» и объясняет задание. Необходимо назвать животных название, которых начинается с каждой буквы этого слова. Например, в – варан, о – овца, л – лиса, к – кот. Отвечает, команда, которая первая справилась с заданием, остальные команды дополняют, если они вспомнили других животных на эти же буквы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас посыльные получат следующее задание «Зашифрованное слово». (Посыльным выдаётся по карточке, на котором зашифровано слово из пословицы и объясняется задание. Если дети затрудняются с расшифровкой, то воспитатель может предложить свою помощь. Когда все команды справились с заданием, воспитатель предлагает прочитать слова и догадаться какая пословица у них получилась. На экране слайд с пословицей.)
Королева Знаний (появляется под музыку): Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в стране Знаний! Вы сегодня были такими старательными и справились со всеми сложными заданиями. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? А что показалось особенно трудным? Что вам показалось наиболее интересным? Ну что ж, сегодня вы заслужили награду. Я хочу наградить вас медалями «За хорошие знания».
Воспитатель: Спасибо, Королева Знаний, мы ещё не раз вернёмся сюда, но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте сядем на наш ковёр-самолёт и перенесёмся обратно в группу.
Ольга Соколова, воспитатель
АОУ ЦРР Д/с №26, г. Долгопрудный
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии