"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Зимушка-зима
Музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста
В игровой деятельности, на музыкальных занятиях, мы развиваем как музыкально-творческие способности детей, так и их память, мышление, воображение, произвольное поведение, умение взаимодействовать в парах и в группе. Предлагаю вниманию читателей музыкальную игру «Зимушка-зима» для детей средней группы, которая помогает формировать у малышей представления о подготовке к новогоднему празднику и развивает умение двигаться под музыку.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки (лисичка, белочка, снеговик, зайка).
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с характером музыки; развивать ритмический слух, внимание, наглядно-образное мышление, коммуникативные навыки; получать радость от совместной игры.
Ход игры
(Дети вместе с воспитателем встают в круг.)
Муз. рук.: Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Скоро на новогодний праздник к нам придут гости. Все вместе мы будем играть, петь и водить хороводы вокруг нарядной ёлки. Громко музыка играет, танцевать всех приглашает! К нам торопится, спешит наша знакомая белочка. (Под музыку М. Красева «Полька» воспитатель вносит игрушку-белку. Дети называют её и здороваются.)
Со снежком она резвится.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вместе с белкой повтори! (Музыкальный руководитель демонстрирует притопы и пружинку, поясняет особенности их выполнения. Дети вместе с воспитателем повторяют движения под музыку.)
Муз. рук.: Спасибо, белочка, за весёлый танец! Ребята, к нам ещё кто-то спешит! (Под музыку Т. Ломовой «Зайчики» воспитатель вносит игрушку-зайку. Дети называют его и здороваются.)
Скачет зайка озорной.
И под музыку сегодня
Потанцует он с тобой. (Дети прыгают под музыку по кругу вместе с зайкой сначала в одну сторону, потом в другую.)
Муз. рук.: Спасибо, зайчик, ребятам было весело с тобой играть! (Под музыку А. Гречанинова «Вальс» воспитатель вносит игрушку-лисичку. Дети называют её и здороваются.)
По заснеженным полям.
На лисичку посмотри
И за нею повтори. (Музыкальный руководитель показывает повадки лисы. Дети повторяют движения под музыку.)
Муз. рук.: Замечательно танцевали! Спасибо, лисичка. (Под русскую народную мелодию в обработке М. Раухвергера «Пальчики-ручки» воспитатель вносит снеговика. Дети называют его и здороваются.)
к нам потанцевать спешит.
С ним сейчас похлопаем,
А потом потопаем. (Музыкальный. руководитель отхлопывает ритмический рисунок мелодии «Пальчики-ручки», дети под музыку повторяют за ним хлопки.)
Муз. рук.: Спасибо, снеговик, за веселье! Наши дети теперь смогут поиграть с тобой, с белкой, зайкой и лисичкой на празднике. А теперь нам пора в группу. (Дети прощаются со снеговиком и другими игрушками.)
Елена Вейп, муз. руководитель
МАДОУ ЦРР Д/с «Солнышко»,
п. Чернянка Белгородской обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии