"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Зимний калейдоскоп
Дидактическая игра «Зимний калейдоскоп» разработана для старших дошкольников и может быть использована как на подгрупповых занятиях, так и в свободной или досуговой деятельности.
Оборудование. Игровой комплект состоит из 4-х тематических наборов карточек - «Приметы зимы» 16 шт., «Зимующие птицы» 16 шт., «Животные зимой» 16 шт., «Зимняя одежда и обувь» 16 шт.; рамочек-проверялочек 4шт., жёлтых фишек 4 шт. и карточки-ключа для педагога. Каждая карточка с картинками выполнена из картона 22 x 22 см и разделена цветными линиями на 4 равные части, в каждой из которых расположено изображение размером 9 х 9 см. Карточки каждого набора разделены линиями только одного цвета - синими, оранжевыми, зелёными или розовыми. Рамочки-проверялочки представляют собой лист белой бумаги 22 x 22 см, на котором вверху нанесена красная линия, а в нижнем левом углу вырезано окошко 9 x 9 см.
Задачи: обобщить и систематизировать представления по теме «Зима»; развивать навыки анализа содержания картинок, умение рассуждать и делать самостоятельный вывод; формировать произвольное поведение при соблюдении игровых правил; воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной игры.
Ход игры
Перед участниками игры находятся карточки с картинками из одного тематического набора, фишки и рамочки-проверялочки. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки на своей карточке, определить среди них «лишнюю» и положить на неё фишку. Затем он задаёт правило проверки выбора с помощью рамочки-проверялочки, оно вариативно для исключения копирования расположения фишки в ранее удачно выполненном задании:- для карточек с оранжевыми линиями красная линия рамочки справа;
- для карточек с зелёными линиями красная линия рамочки слева;
- для карточек с синими линиями красная линия рамочки вверху;
- для карточек с розовыми линиями красная линия рамочки внизу.
Дошкольникам предлагают объяснить выбор лишней картинки, вспомнить и назвать картинки, закрытые проверялочкой. Затем дети играют с карточками другого тематического набора.
Игровой комплект позволяет решать и речевые развивающие задачи: подбирать к объекту однородные определения, закреплять навыки образования форм родительного и творительного падежей существительных единственного и множественного числа, согласования числительных с существительными. Для этого дошкольникам предлагают выполнить следующие задания:
- Закрывая поочередно каждую из четырёх картинок ладошкой, сказать, чего или кого теперь нет на карточке.
- Ответить на вопросы: Кого ты видишь на карточке? Что ты на ней видишь?
- Назвать «лишнюю» картинку и описать изображённый на ней предмет, подбирая однородные определения.
Людмила Кожевникова, воспитатель
Наталия Чуприна, учитель-логопед
ГБОУ Школа № 953ДО-3, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Круглогодичная песочница для детского сада
- Горячая десятка июня по версии ИгрушкаПоиска
- Маша и Ваня пришли в детский сад
- Безопасные батуты Springfree
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии