"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
В гости к Фее Мартовне
Образовательные задачи: учить согласованным действиям при выполнении упражнений с парашютом; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, навыки правильного выполнения броска из-за головы в цель; обогащать представления о признаках весны.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание; силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; совершенствовать навыки моторного восприятия, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, чувство равновесия.
Воспитательные задачи: поддерживать интерес к физической культуре.
Оборудование: игровой «парашют», мягкие модули для ходьбы, шапочка с колокольчиком, гимнастическая скамья, «снежки», музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация «Ранняя весна в лесу», фонограммы «Марш» и «Ручей».
Ход занятия
(Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.)Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся в лес, в гости к Фее Мартовне. Посмотрим, что изменилось в лесу с наступлением весны. (Демонстрирую слайд «Ранняя весна в лесу».)
Педагог: Подровнялись, выпрямили спины. Направо, по залу шагом марш!
Идёт матушка-весна, отворяй-ка ворота! (Звучит марш.)
Первым март пришёл, белый снег сошёл. (Дети маршируют по залу.)
На носки нам надо встать, чтоб до солнышка достать. (Ходьба на носках.)
И на пятках осторожно потихоньку мы пойдём.
И на скользкой на дорожке ни за что не упадём! (Ходьба на пятках.)
Вновь шагают наши ноги по оттаявшей дороге. (Ходьба обычным шагом.)
Здесь сугробы выше крыши, поднимайте ноги выше. (Ходьба с высоким подъёмом колен.)
Вновь шагают наши ноги по оттаявшей дороге. (Обычная ходьба.)
На оттаявшей лужайке скачут солнечные зайки! (Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Затем дети выполняют дыхательные упражнения, двигаясь по залу и поднимая руки вверх.)
Месяц март, и тает снег, ручейки пустились в бег. (Бег в среднем темпе.)
Светит солнышко теплее, ручейки бегут быстрее. (Лёгкий бег змейкой.)
Светят солнышка лучи, прилетели к нам грачи. (Бег врассыпную.)
Вновь шагают наши ноги по оттаявшей дороге. (Обычная ходьба.)
Внимание! На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! (Обращаю внимание детей на слайд «Фея Мартовна».)
Вот и Фея Мартовна появилась! Здравствуй, Фея Мартовна! Как красиво в твоём весеннем лесу! Но, ребята, не спешите, и под ноги вы смотрите. Тут и ямки, тут и кочки, остались снежные комочки. (Находим с детьми «снежный ком» (это зачехлённый парашют). Раскрываем его, и ком превращается в большое «снежное облако».)
Педагог: Вот и первый сюрприз. Из последних снежинок соткала Фея снежное облако. (Предлагаю дошкольникам выполнить упражнения с парашютом, сопровождая их словами в рифму. Некоторые из них привожу для читателей.)
Одеяло белое. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, парашют в опущенных руках. На счёт «раз» - руки с парашютом поднять вверх, на счёт «два» - опустить парашют вниз (5-6 раз).
Одеяло белое, из чего ты сделано?
Не ткалось и не кроилось,
С небес на землю опустилось.
Горы-сугробы. И.п.: дети двигаются по кругу, держа парашют левой рукой. На слово «горы» они идут на носках и поднимают парашют вверх. На слово «сугробы» двигаются, полуприсев, и опускают его вниз (6-7 раз).
Через горы ледяные мы пойдём,
По сугробам по огромным побредём.
Тюлень. И.п.: лежа на парашюте на спине, ногами к центру, руки вдоль тела. На счёт «раз» - одновременно поднять прямые ноги и руки, коснуться руками пальцев ног. На счёт «два» - вернуться в и.п. (4-5 раз).
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится,
Жирок под шкуркой копится.
Пингвины. И.п.: лежа на парашюте лицом вниз, руки вытянуты вперёд, ноги вместе. Выполнять раскачивающееся движение корпусом вперёд, назад, как «лодочка» (5-6 раз).
Как проворные дельфины,
Плавают в воде пингвины!
Настоящие пловцы,
Пингвины просто молодцы!
Море волнуется. И.п.: стоя лицом к парашюту. На слова «море волнуется» колыхать парашютом, имитируя волны. На слово «беги» девочки или мальчики пробегают под куполом (2+2 раза).
Море волнуется – раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется – три!
Девчонки (мальчишки), скорее беги!
Упражнение на релаксацию. Предлагаю детям лечь на парашют ногами к центру и под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Март» читаю стихотворение В.Сухановой «Отшумела злая вьюга». Закрыв глаза, дети расслабляются.
Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Фея Мартовна приготовила нам новые сюрпризы. (Демонстрирую слайд «В лесу. Упавшее дерево».) Давайте попробуем пробраться в самую чащу леса. (Воспитатель и помощник воспитателя держат парашют, дети «гусиным шагом» проходят под ним.) Теперь у нас на пути проталины. (Демонстрирую слайд «Проталина». Дети пробегают по мягким модулям «проталинкам».) А вот настоящий лесной ручей! (Демонстрирую слайд «Весенний ручей в лесу». Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье на носках, руки в стороны.) Вот и Гномик проснулся от солнечных лучей. (Демонстрирую слайд «Гномик» и беру в руку шапочку с колокольчиком. Дошкольники по очереди выполняют прыжок в высоту, стараясь достать до шапочки. Кто достал, берёт из корзины «снежок».)
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в подвижные игры. (Провожу подвижные игры.
«Попади в цель». Метание снежков из-за головы в парашют, который двое взрослых держат в виде «гамака»;
«Попкорн». Подбрасывание лежащих на парашюте снежков до тех пор, пока все они не выпадут на пол.
«Сугроб». Дети 1-й подгруппы поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его. Дети 2-й подгруппы бегают вокруг парашюта и забегают под него. На слово «сугроб» 1-я подгруппа опускает парашют, а 2-й подгруппе надо успеть спрятаться под него.)
Педагог: Дети, какие весенние приметы вы сегодня узнали? (Дошкольники отвечают на вопрос.) Вот ещё одна народная примета: если воробьи купаются в воде, будет тепло. (Демонстрирую слайд «Воробьи в ручье».) Давайте попрощаемся с Феей Мартовной, и на носочках, чтобы не промочить ноги, вернёмся домой.
Ольга Хлёсткина
инструктор по физкультуре
МБДОУ № 19 г. Салавата
Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Игра для речи
- По маршруту новых открытий
- Раскраска-караоке Magic Book
- Новые технологии: мифы и реальность
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии