"Игры и Игрушки" №2-2013
Забавные игры с пальчиками
Важная часть работы по развитию мелкой моторики — пальчиковые игры. Они не только эмоциональны и увлекательны, но и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе этих игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на определённом виде деятельности. Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Предлагаю несколько пальчиковых игр для малышей.
Моя семья
Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Прятки
В прятки пальчики игралиИ головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
Пальчик-мальчик
Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
Капустка
Мы капустку рубим, рубим,Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трём, трём,
Мы капустку жмём, жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
Пять пальцев
На моей руке пять пальцев,Пять хватальцев,
пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт — поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Повстречались
Повстречались два щенка: «Ав-ав!»Два котёнка: «Мяу-мяу!»,
Два жеребёнка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Ррр!»,
Два быка: «Муу!».
Смотри, какие рога!
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Лодочка
Две ладошки прижмуИ по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Орешки
Сидит белка на тележке (ритмично хлопают),Продаёт она орешки (переменно ударяют кулачками друг о друга):
Лисичке-сестричке (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца),
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок (ритмично хлопают),
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Дела
Сегодня целый день (ритмично хлопают)Все звери у дела: Лисичка-сестричка
Шубку подшивает (изображают, как шьют иголкой),
Сер медведь, старый дед,
Сапог подбивает (ритмично ударяют кулачками друг о друга),
А сорока-белобока
Мушек отгоняет (помахивают кистями рук).
Медведица Маша
Варит кашу (изображают, как помешивают кашу),
Зайчиха под ёлкой
Метёт метёлкой (изображают, как метут метелкой).
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу).
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»),
Птичек крошками кормили («кормим птичек»),
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки),
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки),
Суп поели («едим суп»),
Спать легли (ладошки под щёчку).
Апельсин
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает),Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке).
Эта долька — для чижа.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра
А для волка — кожура!
Котик
(выполнять действия по смыслу.)Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Дом
Стук-стук-постук, раздаётся где-то стук.Молоточки стучат, строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей (ладошки над головой),
Вот с такими стенами (ладошки около щёчек),
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом),
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом),
И вот с таким замком (сцепили ручки)!
Пальчиковые игры вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на определённом виде деятельности
Нина Ермолаева,
старший воспитатель детского сада «Ласточка»,
посёлок Таёжный Тюменской области
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии