"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Я – воспитатель
Вы слышали о дипломированных мамах? Думаю, едва ли. Но почему? Чтобы стать, например, инженером, мы тратим на обучение несколько лет под руководством опытных наставников. Дети сложнее любого технического устройства, и никто нам не даст подробной инструкции, как с ними обращаться. У нас есть минимальный набор знаний по жизнеобеспечению. Но и здесь бывают сложности: то насильно кормим, то не можем от «памперсов» вовремя избавиться, то «затаскиваем» по всевозможным врачам из страха перед отклонениями от нормы в здоровье малыша.
На что нам рассчитывать? На свою интуицию или на то, что он «перерастёт» и всё само собой наладится? Чтобы вырастить психологически устойчивую личность, способную быть счастливой и жить в ладу с собой и другими людьми, нужно знать тысячу и один нюанс. Именно поэтому я выбрала эту важную профессию, а теперь воспитываю не только своих детей, но и многих других. Работа воспитателя даёт возможность увидеть ребёнка как целостную личность, а через ребёнка познать себя и самосовершенствоваться.
В своей работе я использую личностно-ориентированные технологии, которые подразумевают активную субъектную позицию ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, уважительное отношение к нему со стороны взрослых. Педагог в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Применение игровых и интерактивных технологий помогает мне развивать познавательный интерес, интеллектуальную и коммуникативно-личностную сферу воспитанников. Здоровьесберегающие технологии способствуют снижению уровня заболеваемости в моей группе, и, в связи с этим, успешнее реализуется образовательный процесс, эффективнее осуществляется развитие детей во всех образовательных областях.
Мы тесно сотрудничаем с родителями воспитанников: вместе оформляем дидактические материалы и изготавливаем интересные игры для развития наших детей, проводим семинары-практикумы и смотры-конкурсы, открытые занятия и совместные развлечения. Мы практикуем семейные проекты на разные темы, а с лучшими проектами участвуем в региональных и всероссийских конкурсах. Взаимодействие с родителями даёт возможность наиболее эффективно развивать разные стороны личности дошкольников.
Я постоянно знакомлюсь с педагогическими новинками – исследованиями учёных в области психологии и педагогики, а также разработками коллег-практиков, использую их или их элементы в образовательной деятельности с детьми. Если что-то мне становится непонятным, я ищу, познаю, учусь, экспериментирую. Сейчас, например, большой процент детей дошкольного возраста в силу разных причин имеют нарушения речи. Чтобы восполнить этот пробел, иметь возможность влиять на данную ситуацию, я получаю дополнительную профессию – логопед.
Считаю, что я выбрала правильный путь и двигаюсь в нужном направлении!
Юлия Рослова, воспитатель,
МБДОУ ЦРР – Д/с № 94,
г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии