"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Всё о мыльной пене
Проектная игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе
Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: один месяц.
Участники проекта: воспитатели; воспитанники второй младшей группы.
Для реализации проекта были проведены следующие игры-опыты: «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Машу», «Стираем одежду для куклы Маши», «Игры с пеной», «Пенящие волны». Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода». Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри».
Результатом проекта «Всё о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний свойств пены. Итогом проекта было изготовление подарков мамам (рисование мыльными пузырями).
Оборудование: ёмкость для воды, мыло.
Ход проведения
Педагог напоминает: перед приёмом пищи надо помыть руки мылом, намыливает руки до появления пены (показ детям). Проводит сравнение пены на руках с белыми «перчатками» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены. Проговаривают при этом вместе: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто. Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за пеной у них на руках. Описывают её: белая, воздушная и лёгкая. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Оборудование: ёмкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, мыльные пузыри.
Ход проведения
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде разные предметы, сжимают их, смотрят, как пузырьки воздуха поднимаются вверх. Воспитатель задаёт вопрос: «Откуда появились пузырьки и куда исчезли?». После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух. Он лёгкий, поднимается через воду вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут появляться.
Игра «Окрашивание воды»
Дети окрашивают воду при помощи гуаши и ватных палочек, дуют в соломинки, пускают пузыри.
Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка.
Ход проведения
Педагог создаёт игровую ситуацию: в гости к ребятам пришла кукла Маша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её. Дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки, вытирают насухо полотенцем.
Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
Ход проведения
Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы. Ребята решают их постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Дети замечают: образовывается пена от мыла, а сами платочки становятся чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения
Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).
Ход проведения
Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, какая она, какие звуки издаёт. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче перемещать объекты: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.
Оборудование: жидкое и твёрдое мыло, глицерин, мыльные пузыри.
Предварительная работа: беседа о свойствах воды; опыты с водой и краской, с водой и бумагой, с водой и различными по свойству предметами.
Ход проведения
Педагог делает раствор. Берёт 1 ложку воды и выливает её в стакан, туда же выливает 3 ложки жидкого мыла, немного глицерина и хорошо всё перемешивает. Воспитатель предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.
Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
- развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
- формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «лёгкая».
Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: один месяц.
Участники проекта: воспитатели; воспитанники второй младшей группы.
Для реализации проекта были проведены следующие игры-опыты: «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Машу», «Стираем одежду для куклы Маши», «Игры с пеной», «Пенящие волны». Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода». Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри».
Результатом проекта «Всё о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний свойств пены. Итогом проекта было изготовление подарков мамам (рисование мыльными пузырями).
Опыт № 1«Знакомство с пеной»
Цель: знакомить детей со свойствами пены, развивать познавательную активность и любознательность.Оборудование: ёмкость для воды, мыло.
Ход проведения
Педагог напоминает: перед приёмом пищи надо помыть руки мылом, намыливает руки до появления пены (показ детям). Проводит сравнение пены на руках с белыми «перчатками» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены. Проговаривают при этом вместе: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто. Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за пеной у них на руках. Описывают её: белая, воздушная и лёгкая. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт № 2 «Мыльные пузыри»
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены; развивать познавательно-исследовательскую деятельность.Оборудование: ёмкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, мыльные пузыри.
Ход проведения
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде разные предметы, сжимают их, смотрят, как пузырьки воздуха поднимаются вверх. Воспитатель задаёт вопрос: «Откуда появились пузырьки и куда исчезли?». После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух. Он лёгкий, поднимается через воду вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут появляться.
Игра «Окрашивание воды»
Дети окрашивают воду при помощи гуаши и ватных палочек, дуют в соломинки, пускают пузыри.
Опыт №3 «Купаем куклу Машу»
Цель: развивать навык предметных действий, экспериментальную деятельность в игре.Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка.
Ход проведения
Педагог создаёт игровую ситуацию: в гости к ребятам пришла кукла Маша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её. Дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки, вытирают насухо полотенцем.
Опыт №4 «Стираем одежду для куклы Маши»
Цель: обогащать опыт тактильных ощущений, развивать координацию движений.Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
Ход проведения
Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы. Ребята решают их постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Дети замечают: образовывается пена от мыла, а сами платочки становятся чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Опыт № 5 «Игра с пеной»
Цель: развивать воображение и фантазию, наблюдательность.Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения
Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Опыт № 6 «Пенящие волны»
Цель: развивать познавательную активность и любознательность.Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).
Ход проведения
Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, какая она, какие звуки издаёт. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче перемещать объекты: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.
Опыт №7 «Делаем мыльные пузыри»
Цель: знакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами; знакомить с процессом растворения мыла в воде, развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.Оборудование: жидкое и твёрдое мыло, глицерин, мыльные пузыри.
Предварительная работа: беседа о свойствах воды; опыты с водой и краской, с водой и бумагой, с водой и различными по свойству предметами.
Ход проведения
Педагог делает раствор. Берёт 1 ложку воды и выливает её в стакан, туда же выливает 3 ложки жидкого мыла, немного глицерина и хорошо всё перемешивает. Воспитатель предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.
Вера Орехова, воспитатель МБДОУ Д/с № 125, г.Воронеж
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку