"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Любимый край – Ульяновск
Цель: приобщение к культуре и достопримечательностям родного края.
Образовательные задачи: формировать знания о своей малой родине, её культурном наследии.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, интерес к своему городу; способствовать развитию речи; правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные задачи: воспитывать патриотизм, уважение к людям труда, умение сотрудничать в детском коллективе.
Ход деятельности
(На мониторе изображено культурное наследие родного края. Под гимн г. Ульяновск (музыка Сергея Лямина, стихи Николая Марянина) дети входят в зал и садятся на стульчики.)Педагог: Есть в Среднем Поволжье область одна,
Её ты на карте найдёшь без труда.
Находится область в лесостепи,
По обе стороны Волги-реки.
Там Ленин родился, и Пластов там жил,
Tpyды здесь свои творил Карамзин.
Симбирской губернией раньше была,
Сейчас же Ульяновской стала она.
Педагог: Ребята, скажите, в каком городе мы живём?
Дети: В Ульяновске.
Педагог: Дорогие ребята, сегодняшняя наша встреча посвящена городу Ульяновск. Мы предлагаем вам принять участие в викторине. Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Командам предстоит выполнять интересные задания и отвечать на разные вопросы. За каждый правильный ответ команда получит жетон. В конце конкурса жюри посчитает количество жетонов у каждой команды и объявит победителя. Итак, делимся на две команды и выбираем капитанов. Готовы? Тогда начнём.
Конкурс «Представь свою команду»
Педагог: В данном конкурсе капитаны по жребию получают название команды и придумывают свой девиз. Капитаны, пожалуйста, подойдите к столу и возьмите конверты. Итак, представьтесь, пожалуйста.Капитан команды «Волга»: Ни шагу назад,
А только вперёд,
Победа нас ждёт!
Победа нас ждёт!
Капитан команды «Свияга»: Команда наша супер,
Команда наша класс!
Вы даже не надейтесь,
Не обыграть вам нас!
Педагог: Молодцы!
Конкурс «Как хорошо мы знаем названия улиц нашего города»
Педагог: Ребята, город Ульяновск богат большим количеством улиц, которые названы в честь выдающихся людей, которые проживали в этом городе и прославили его. Ваша задача – назвать как можно больше улиц города. Та команда, которая больше назовёт улиц, получает жетон. (Названия улиц: Ленина, Разина, Тюленева, Карла Маркса, Гончарова, Карбышева, Полбина, Тухачевского, Радищева, Минаева, Карамзина, Сурова, врача Михайлова, Туполева, Плеханова, Устинова, героев Свири, Луначарского.)Педагог: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете улицы своего города. А теперь вспомним достопримечательности города.
Конкурс «Культурное наследие г. Ульяновск»
Педагог: На слайдах будут появляться картинки. Ваша задача – назвать эти достопримечательности. (На слайдах: императорский и президентский мосты, краеведческий музей, дом-музей Ленина, Ленинский мемориальный комплекс, обелиск вечной славы, музей гражданской авиации, музей «Симбирское купечество», Ульяновский областной театр кукол, памятники букве Ё, Карамзину Н. М., Леонтьевой В. М., Богдану Хитрово, симбирскому водовозу, детям войны.)Педагог: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Конкурс для капитанов «Символы нашего города»
Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что у каждого города имеются свои символы. Ваша задача – собрать из разрезных картинок одно целое, назвать и рассказать об этом символе. (Капитаны выполняют задания, а команды поддерживают.)Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, и мы предлагаем передохнуть. Давайте вместе подумаем, где отдыхают ульяновцы. (В парке, в кафе, в ресторанах, в игровых комнатах, на фуд-кортах, в цирке, в аквапарке.) Молодцы! А теперь я каждой команде загадаю загадки и по отгадке узнаете, в какую игру мы с вами будем играть. Итак, загадка команде «Волга»:
Вьётся лентой голубой, напоит он нас с тобой.
Прожурчит: «Побольше пей!»,
Звонкий, голубой… (Ответы детей.)
Педагог: Загадка команде «Свияга»:
Голубая нитка вьётся за калиткой,
Летом ей бежать легко,
А зимою подо льдом пробивается с трудом. (Ответы детей.)
Педагог: Молодцы, ребята. Конечно же, это ручеёк. Я предлагаю вам построиться на игру «Ручеёк». Ведь она родилась давным-давно в нашем городе Симбирске. (Под музыкальное сопровождение дети выстраиваются в колонны по двое. Игрок, который остаётся без пары, становится водящим. Его задача – выбрать себе пару, проходя по живому коридору. Затем эта пара встаёт в конец колонны, а оставшийся без пары начинает искать себе пару и т.д. Игра проходит в быстром темпе.)
Педагог: Мы немножко отдохнули.
Конкурс «Вопросы на засыпку»
Педагог: Команды отвечают по очереди:- Какой сказочный герой появился в нашем городе? (Колобок.)
- Как назывался наш город много лет назад? (Симбирск.)
- Кто является основателем нашего города? (Богдан Хитрово.)
- Как ещё называется наш город? (Город на семи ветрах.)
- Как называют жителей нашего города? (Ульяновцы.)
- Сколько районов в нашем городе? (Четыре.)
- Назовите, какие народы проживают в Ульяновске? (Русские, татары, чуваши, мордва, немцы, азербайджанцы.)
Конкурс «Чёрный ящик»
Педагог: В ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию предмета, о чём идёт речь. Эта игра не на скорость. Вопросы по очереди адресуются командам. (Мини-макет памятника букве Ё, герой русской народной сказки, который родился в Ульяновске, мини-макеты транспортных средств, которые изготавливают на крупных заводах г. Ульяновск (макет автомобиля УАЗ, макет самолёта Руслан).)Педагог: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Мы ещё раз убедились, что вы очень хорошо знаете свой город. Вы молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы послушаем рэп про Ульяновск. (Дети под музыку читают рэп.)
Педагог: У Волги хватит широты и силы,
А со Свиягою она ещё милей.
И для меня бы не было России
Без области Ульяновской моей.
Педагог: На этом наша викторина подошла к концу. Мы желаем вам, чтобы вы всегда помнили, гордились и оставались патриотами своей большой и малой родины.
Валентина Святкина, учитель-логопед,
Оксана Бондарева, воспитатель,
Ольга Васильева, воспитатель,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Документы логопеда
- Книжки для самых маленьких
- Реабилитационная система OptiMusic как средство коррекционной работы с детьми
- Есть такая профессия — детей любить
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии