"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Всероссийский конкурс для образовательных организаций
Профессиональный конкурс «Социально-коммуникативное развитие как условие успешного формирования личности дошкольника», который проводился при поддержке Международной педагогической академии дошкольного образования - завершён! Генеральный партнёр конкурса – Новочеркасская Фабрика Интерактива – предоставила очень полезный и необычайно востребованный в настоящее время подарок – Интерактивный развивающий стол «Зебрано». Разработанный профессионалами в детском развитии стол «Зебрано», станет неотъемлемым дополнением образовательного процесса. Имея большой сенсорный экран с диагональю 32 дюйма, стол позволяет заниматься сразу с группой детей.
Как всегда, работ на конкурс было прислано много, но далеко не все они отвечали требованиям данного конкурса. В этот раз, как я уже говорила в начале номера, мы попросили прислать материалы в виде эссе, то есть в виде изложения. В этот раз задача была выделить главное, в представленной вами непосредственной образовательной деятельности. Когда материал готовится в виде эссе, вы делитесь опытом, описывая трудности и успехи. Такой формат передачи опыта очень полезен.
Итак, мы отобрали работы, в которых по максимуму были соблюдены данные задачи, и передали их в жюри МПАДО. И, вот он долгожданный момент – развивающий интерактивный стол от Новочеркасской Фабрики Интерактива поедет в город Белгород в образовательную организацию – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 78 «Гномик»!
Мы надеемся, что такой ценный подарок будет полезен и педагогам, и воспитанникам. А всех, кто принимал участие, мы благодарим, и, конечно же, отправим всем Сертификаты участников на электронные почты, указанные в заявках.
Огромная благодарность за участие:
1. Жук Н.Е. «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность».
2. Зайцева С.В. «Педагогический опыт побуждения дошкольников к исследовательской деятельности как к средству развития социально-коммуникативных навыков».
3. Яковлева Н. В. «Любовь без принуждения или как зародить патриотизм на примере дидактических игр».
4. Яковлева Т. В. «Движение – дверь в обучение».
5. Прилепина Н. И. «Описание кейса инклюзивной педагогической практики/технологии».
6. Денисов С. В. «Монументальные раскраски».
7. Иванова О. А. «Реализация вариативной части ООП дошкольного образования, как необходимое условие эффективного решения образовательных задач».
8. Михайлова О. В. «Наша любимая кукла «Клявлинка-травница».
9. Новикова И. В. «Обучение дошкольников Правилам дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дороге».
10. Новикова И. В. «Обучение старших дошкольников игре в шашки».
11. Бутова Ю. В. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
12. Белоусова Л. А. «Чудесные чайные истории старого самовара».
13. Демидова Е. А. «Конструктор LEGO в работе учителя-логопеда по развитию речевой активности у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи».
14. Денисов С. В. «Модели роботов-музыкантов из картона».
15. Яковлева Т. В. «Повышение эффективности физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста путём применения колец Луллия».
16. Путилина Г. В. «Образовательная технология «Тико-моделирование».
17. Бессонова В. А. «Первые дни в детском саду. Адаптация. Развитие коммуникативных качеств дошкольника через методы театрализации».
18. Татаркина И. Р. «Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе или челлендж как один из современных видов работы с детьми и их родителями».
19. Повесма Г. П. «Проектирование эффективной системы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе событийного календаря детского сада».
20. Нарбекова Г. Х. «Обобщение опыта работы по звуковой культуре речи дошкольников».
21. Нарбекова Г. Х. «Проект «Общаемся, играя».
22. Малахова Н. В. «Развивающая предметно-пространственная среда как средство изучения Самарского края».
23. Миначёва Ю. П. «Как помочь освоить язык программирования детям с ТНР?».
24. Никифорова О. А. «Осень, осень в гости просим».
25. Удалова О. Н. «Использование технологий биоэнергопластики для формирования развития речи у детей дошкольного возраста».
26. Мережко Е. А. «Приобщение дошкольников к социокультурным традициям родного края посредством многопрофильного музея на колесах «База знаний».
27. Зуева С. Р. «Метод проектов как эффективная технология при построении взаимодействия детского сада и семьи».
28. Булдакова М. В. «Современные дети и гаджет: помощник родителям в воспитании или враг?».
29. Рябченко Т. В. «Как научить детей лепить пирожки? Оглядываясь назад, в детство!».
30. Арсеневская О. Н. «Контакт? Есть контакт!».
31. Майкова С. И. «Осознанное родительство и воспитательная компетентность взрослых в решении вопросов ранней профориентации дошкольников».
32. Ефимова А. В. «Использование карты-игры «Путешествие по исторической части Елабуги» для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».
33. Серебренникова Н. В. «Разработка и изготовление собственных деревянных развивающих игр для детей».
34. Зернова С. В. «Интерактивная игра как средство социализации дошкольников».
35. Дацук А. В. «Использование интеллект-карты в ДОУ».
36. Ваулина Я. М. «Драйв – кубы ПРО-город».
37. Бочкарева Т. В. «Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста как средство социально-коммуникативных способностей».
38. Копанева Т. В. «Игровая деятельность с игрушками из фетра».
39. Гюнтер З. В. «Осенний праздник с фонариками».
40. Игуминова Е. В. «Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
41. Некрасова Ю. В. «Социально-коммуникативное развитие детей с помощью проектной деятельности».
42. Мережко Е. А. «Образовательное пространство «Наша Родина – Россия» как среда для социально-коммуникативного развития дошкольников».
Мы представляем вам анонс работы победителя, а полную версию статьи вы сможете увидеть на сайте ИгрушкаПоиска в разделе для педагогов (Обмен опытом) после новогодних каникул, потому как мы переделаем данный раздел к этому времени и начнем заполнять его вашими вновь присланными работами.
Какие условия необходимы в детском саду для приобщения детей к социокультурным традициям родного края? Особенности детского восприятия ориентируют нас на выстраивание среды с возможностью практического оперирования: воспринять предмет – это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним. В материале изложена идея создания и использования многопрофильного музея на колесах «База знаний», который позволяет включить дошкольников в познавательную, коммуникативную, художественно-творческую деятельность, организовать взаимодействие со взрослыми в различных формах, увлекательную самостоятельную деятельность, направленную на развитие интегративных качеств каждого ребёнка.
В рамках проекта было использовано многообразие видов деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и поставленными задачами, обеспечена связь между видами деятельности в рамках одной темы, одного объекта развивающей предметно-пространственной среды что и позволило обеспечить развивающий эффект «ансамбля деятельностей».
Как всегда, работ на конкурс было прислано много, но далеко не все они отвечали требованиям данного конкурса. В этот раз, как я уже говорила в начале номера, мы попросили прислать материалы в виде эссе, то есть в виде изложения. В этот раз задача была выделить главное, в представленной вами непосредственной образовательной деятельности. Когда материал готовится в виде эссе, вы делитесь опытом, описывая трудности и успехи. Такой формат передачи опыта очень полезен.
Итак, мы отобрали работы, в которых по максимуму были соблюдены данные задачи, и передали их в жюри МПАДО. И, вот он долгожданный момент – развивающий интерактивный стол от Новочеркасской Фабрики Интерактива поедет в город Белгород в образовательную организацию – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 78 «Гномик»!
Мы надеемся, что такой ценный подарок будет полезен и педагогам, и воспитанникам. А всех, кто принимал участие, мы благодарим, и, конечно же, отправим всем Сертификаты участников на электронные почты, указанные в заявках.
Огромная благодарность за участие:
1. Жук Н.Е. «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность».
2. Зайцева С.В. «Педагогический опыт побуждения дошкольников к исследовательской деятельности как к средству развития социально-коммуникативных навыков».
3. Яковлева Н. В. «Любовь без принуждения или как зародить патриотизм на примере дидактических игр».
4. Яковлева Т. В. «Движение – дверь в обучение».
5. Прилепина Н. И. «Описание кейса инклюзивной педагогической практики/технологии».
6. Денисов С. В. «Монументальные раскраски».
7. Иванова О. А. «Реализация вариативной части ООП дошкольного образования, как необходимое условие эффективного решения образовательных задач».
8. Михайлова О. В. «Наша любимая кукла «Клявлинка-травница».
9. Новикова И. В. «Обучение дошкольников Правилам дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дороге».
10. Новикова И. В. «Обучение старших дошкольников игре в шашки».
11. Бутова Ю. В. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
12. Белоусова Л. А. «Чудесные чайные истории старого самовара».
13. Демидова Е. А. «Конструктор LEGO в работе учителя-логопеда по развитию речевой активности у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи».
14. Денисов С. В. «Модели роботов-музыкантов из картона».
15. Яковлева Т. В. «Повышение эффективности физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста путём применения колец Луллия».
16. Путилина Г. В. «Образовательная технология «Тико-моделирование».
17. Бессонова В. А. «Первые дни в детском саду. Адаптация. Развитие коммуникативных качеств дошкольника через методы театрализации».
18. Татаркина И. Р. «Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе или челлендж как один из современных видов работы с детьми и их родителями».
19. Повесма Г. П. «Проектирование эффективной системы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе событийного календаря детского сада».
20. Нарбекова Г. Х. «Обобщение опыта работы по звуковой культуре речи дошкольников».
21. Нарбекова Г. Х. «Проект «Общаемся, играя».
22. Малахова Н. В. «Развивающая предметно-пространственная среда как средство изучения Самарского края».
23. Миначёва Ю. П. «Как помочь освоить язык программирования детям с ТНР?».
24. Никифорова О. А. «Осень, осень в гости просим».
25. Удалова О. Н. «Использование технологий биоэнергопластики для формирования развития речи у детей дошкольного возраста».
26. Мережко Е. А. «Приобщение дошкольников к социокультурным традициям родного края посредством многопрофильного музея на колесах «База знаний».
27. Зуева С. Р. «Метод проектов как эффективная технология при построении взаимодействия детского сада и семьи».
28. Булдакова М. В. «Современные дети и гаджет: помощник родителям в воспитании или враг?».
29. Рябченко Т. В. «Как научить детей лепить пирожки? Оглядываясь назад, в детство!».
30. Арсеневская О. Н. «Контакт? Есть контакт!».
31. Майкова С. И. «Осознанное родительство и воспитательная компетентность взрослых в решении вопросов ранней профориентации дошкольников».
32. Ефимова А. В. «Использование карты-игры «Путешествие по исторической части Елабуги» для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».
33. Серебренникова Н. В. «Разработка и изготовление собственных деревянных развивающих игр для детей».
34. Зернова С. В. «Интерактивная игра как средство социализации дошкольников».
35. Дацук А. В. «Использование интеллект-карты в ДОУ».
36. Ваулина Я. М. «Драйв – кубы ПРО-город».
37. Бочкарева Т. В. «Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста как средство социально-коммуникативных способностей».
38. Копанева Т. В. «Игровая деятельность с игрушками из фетра».
39. Гюнтер З. В. «Осенний праздник с фонариками».
40. Игуминова Е. В. «Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
41. Некрасова Ю. В. «Социально-коммуникативное развитие детей с помощью проектной деятельности».
42. Мережко Е. А. «Образовательное пространство «Наша Родина – Россия» как среда для социально-коммуникативного развития дошкольников».
Мы представляем вам анонс работы победителя, а полную версию статьи вы сможете увидеть на сайте ИгрушкаПоиска в разделе для педагогов (Обмен опытом) после новогодних каникул, потому как мы переделаем данный раздел к этому времени и начнем заполнять его вашими вновь присланными работами.
Приобщение дошкольников к социокультурным традициям родного края посредством многопрофильного музея на колесах «Багаж знаний»
Мережко Е.А., старший воспитатель МАДОУ д/с № 78Какие условия необходимы в детском саду для приобщения детей к социокультурным традициям родного края? Особенности детского восприятия ориентируют нас на выстраивание среды с возможностью практического оперирования: воспринять предмет – это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним. В материале изложена идея создания и использования многопрофильного музея на колесах «База знаний», который позволяет включить дошкольников в познавательную, коммуникативную, художественно-творческую деятельность, организовать взаимодействие со взрослыми в различных формах, увлекательную самостоятельную деятельность, направленную на развитие интегративных качеств каждого ребёнка.
В рамках проекта было использовано многообразие видов деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и поставленными задачами, обеспечена связь между видами деятельности в рамках одной темы, одного объекта развивающей предметно-пространственной среды что и позволило обеспечить развивающий эффект «ансамбля деятельностей».
Рекомендуем почитать
- Что подарить маме и папе на праздники?
- Весёлые игры для семьи и друзей: «Медвед» и «Ответь за 5 секунд»
- Маркировка российского Интернета
- Алла Романова, главный редактор
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку