"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
Вот оно какое, наше лето!
Погожий летний день дарит детям отличную возможность не только порезвиться на свежем воздухе, но и понаблюдать за окружающей природой, полюбоваться её красотой и узнать, какие явления происходят в это время года
Цель: обобщить представления детей о характерных признаках лета и летних явлениях.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о лете.
- Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «лето».
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
- Содействовать развитию когнитивных функций.
Ход развлечения
(Участок детского сада украшен цветами, воздушными шарами, гирляндами. Дети сидят на ковриках на траве или на лавочках.)Педагог. Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте отгадать, о каком времени года в нём идёт речь?
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето! (Последнее слово хором.)
Значит, кончилась весна! (Педагог предлагает детям встать в круг.)
Педагог. Да, к нам пришло лето! Это прекрасное, весёлое, тёплое время года любят и дети, и взрослые! Ребята, давайте поздороваемся с природой вокруг нас! Здравствуй, солнышко! А что ещё мы видим вокруг? Давайте поприветствуем деревья, травку, цветы, небо, птиц… и друг друга! (Следуют приветствия детей.)
Педагог. Молодцы, а теперь пришло время вспомнить и назвать летние слова! Ловите мяч и называйте любое слово, которое нам может рассказать о лете. (Педагог бросает мяч по кругу каждому ребёнку.)
Педагог. А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Слушайте мои предложения! Если то, что я говорю, бывает летом, то вы хлопайте в ладоши. Если этого летом не бывает, то стойте тихо.
- Дует сильный ветер и идёт снег.
- В лесу много грибов и ягод.
- Листья желтеют и опадают.
- Ребята купаются и загорают.
- На деревьях появляются почки… (Педагог предлагает детям присесть на коврики или лавочки.)
Педагог. У меня в руках лепестки от разных цветов. Попробуйте отгадать, с какого цветка лепесток, а если кто-то вспомнит, то пусть прочитает об этом цветке стихотворение. А потом на асфальте соберите каждый цветок из предложенных деталей.
Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки,
Эти цветочки зовутся… (Ромашки.)
В поле я расту всегда,
При дороге иногда.
Я, как небо, голубой,
Угадай, кто я такой?
Я узорчатый цветок,
Называюсь… (Василёк.)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху — алый огонёк.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный… (Мак.)
Динь-дон, динь-дон,
Льётся нежный перезвон,
Так звенит в глуши лесной… (Колокольчик голубой.)
(Дети выкладывают на асфальте полевые цветы из предложенных деталей.)
Игра «К цветку беги и о нём расскажи!»
Ход игры. Педагог предлагает ребятам представить себя бабочками, которые весело порхают на лугу и при этом внимательно слушают стихи, в которых говорится, к какому цветку им необходимо подлететь. Но важно не только подлететь к цветку, но и сказать много хороших слов о нём, рассказать, какой он. Можно рассказывать не только о цвете, размере, форме цветка, но и о его характере, настроении. (Прелестное, красивое, нежное, лучистое, небесное и т. д.)На зелёном на лугу бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Раз, два, три к ромашке (маку, васильку, колокольчику) лети!
Педагог. Как вы думаете, а чем мы с вами можем помочь цветам, которые растут на клумбах в нашем детском саду? Как мы можем позаботиться о том, чтобы они не завяли, не погибли?
Игра-соревнование «Полей цветы на клумбе»
Ход игры. Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Дети по очереди набирают в лейку воду из ведра и бегут к клумбе с цветами. Чья команда выполнит задание быстрее и аккуратнее, та и победит.Педагог. Садитесь поудобнее, я вам сейчас буду рассказывать интересную летнюю историю, а вы слушайте меня и помогайте мне. Можно голосом, мимикой или жестом изображать животное, насекомое или какое-то явление природы, о котором пойдёт речь в нашем рассказе.
Наступило ласковое земляничное лето! В небе светит яркое солнышко, по небу бегут белые облака, дует тёплый ветерок. На лугу жужжат жуки, в траве стрекочут кузнечики. В лесу слышна чудесная песня соловья. Неподалёку кукует кукушечка, своим крепким клювом громко стучит по дереву дятел.
В болоте весело квакают лягушки. А вот пушистая, рыжая плутовка-лисичка роет себе лапками норку. В колючей малине весело сопит косолапый мишка и с удовольствием ест сладкую ягоду. А колючий ёжик фыркает и ведёт гулять по лесу своих маленьких ежат. Волшебный летний лес проснулся! Но вот набежали тёмные грозовые тучи, и пошёл летний, добрый дождь. (Когда педагог читает рассказ, дети изображают жестами действия животных, имитируют их голоса. Как только речь зайдёт о дожде, помощник воспитателя может из пульверизатора помочить детям ножки, ручки.)
Педагог. Подумайте, а что может появиться на небе после дождя? (Ответы детей.)
Тучка ливнем пролилась,
В небе радуга зажглась. (Педагог предлагает детям на асфальте разноцветными мелками нарисовать радугу.)
Педагог. Посмотрите внимательно на нашу радугу. Какими мелками мы рисовали, чтобы получилась такая красота? Да, мы использовали разные цвета, значит, наша радуга какая? (Разноцветная.) А вот теперь подумайте, почему лето называют разноцветным. Попробуйте, глядя на нашу волшебную радугу, найти в окружающей нас природе такие же краски. (Красный — ягоды; оранжевый — цветы; жёлтый — солнце; зелёный —листья, трава; голубой — небо; синий — реки, озёра; фиолетовый — цветы…)
Педагог. А теперь отгадайте, кто это?
Ползут по дорожке весёлые ножки,
Посчитай и посмотри,
Сорок ног здесь, а не три! (Сороконожка.)
(Педагог предлагает детям встать друг за другом и каждому держаться за пояс соседа, стоящего впереди него. После этого сороконожка двигается по участку детского сада в том направлении, куда предлагает педагог.)
Педагог. Вот и закончилось наше занятие. Но лето к нам пришло не с пустыми руками, оно принесло нам подарки: воздушные шарики и сладкие угощения. Чтобы получить свой приз, необходимо с завязанными глазами срезать его при помощи ножниц. (Дети выполняют задание.)
Тамара Сияменд, учитель-логопед ГБОУ
«Детский сад № 1131», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Авенир
- Чек-лист для успешного отдыха с ребёнком
- Фестиваль «Сладкая радость» в Измайловском Кремле
- Современные игровые технологии в работе с детьми
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии