"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Волшебные превращения
Нетрадиционная форма собрания проводится перед Новым годом совместно с психологом, участвуют родители и дети подготовительной к школе группы
Цель: формировать у родителей положительный опыт влияния игрушки на ребёнка.
Предварительная работа: пересказ детям сказки Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы», чтение сказки «Плюшевый заяц, или как игрушки становятся настоящими» Марджери Уильямса, изготовление совместно с детьми бейджиков, игрушек — пассажиров поезда «Голубая стрела».
Воспитатель: Ребята, помните, мы познакомились со сказкой Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы»? А также с пассажирами «голубой стрелы». Мы с вами узнали, как игрушки становятся настоящими. И сегодня я предлагаю вам, дорогие родители, вместе с детьми совершить предновогоднее сказочное путешествие! Но до того как мы отправимся, ребята превратятся в игрушки из магазина Феи. Сами игрушки вас выберут. А родители будут детьми, к которым и поспешат игрушки. (Под музыку воспитатель раздаёт бейджики тем детям, которых она описала, например: «А эта игрушка захотела «подариться» ребёнку, у которого синяя футболка, а эта тому, кто сегодня помог воспитателю полить цветы».)
Воспитатель: Стульчики, установленные в ряд, превращаются в поезд. Родители, пожалуйста, усаживайтесь полукругом. Объявляю о скором отправлении экспресса «Голубая стрела». Смотрите, одна игрушка (анти-игрушка) так и не выбрала себе ребёнка!
Воспитатель: Милые игрушки, вас ждут дети! Нам пора! (Перевоплотившиеся игрушки садятся на свои дорожные места, звучит песня «Голубой вагон». Воспитатель предлагает детям игру «Паровоз гудит». Дети гудят, как паровоз, протягивая звук долго, насколько возможно «ту-ту-уууу». Необходимо чередоваться с ребёнком, сравнивая, «чей паровоз гудит дольше». Поясните, что маленькие паровозы могут гудеть «высоким голосом», а большие «низким». Попутно старайтесь задавать вопросы о том, что дети видят рядом и вдали, попросите поучаствовать родителей, пусть, например, изобразят движение ветра в окне.)
Воспитатель: Итак, остановка! (Игрушки выходят из вагонов, чтобы немного размяться, но мороз на улице крепчает, и игрушки начинают дрожать от холода, звучит аудиозапись «Вьюга», дети изображают дрожь.) Игрушкам необходимы горячие алые сердца! Давайте попросим родителей их сделать! (Пока родители рисуют на бумаге сердца, воспитатель собирает в круг детей, чтобы им было не так холодно и спрашивает анти-игрушку: «Где выбранный тобой ребёнок, ты его нашла?». За игрушку отвечает воспитатель: «Да, только эта девочка выросла, поэтому я не узнала её сразу (показывает на психолога). У неё очень доброе сердце, и мне хочется стать настоящей. Я знаю, что если ребёнок полюбит игрушку, полюбит по-настоящему, то она оживает. Только я опоздала, она не ребёнок.)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы же в сказке! А в сказке всё возможно! Сейчас наши игрушки получат сердца и помогут совершиться чуду. (Детям прикрепляют «сердца», и они вместе с педагогом проговаривают волшебные слова. Затем воспитатель просит всех закрыть глаза. Психолог в это время надевает на голову ободок с косичками и бантом.)
Воспитатель: Превращение произошло. Открывайте глаза. (После этого анти-игрушку отдают психологу. Воспитатель объявляет об отправлении поезда. Дети и психолог садятся в вагоны. Наступает ночь.)
Воспитатель: Ребята, ночью всем надо спать! (Звучит колыбельная и все засыпают. Через 1-2 минуты воспитатель звонит в колокольчик.) Пора просыпаться! До Нового года осталось совсем чуть-чуть, а надо многое успеть. (В это время психолог взволнованно начинает рассказывать историю, которая с ней приключилась.)
Психолог: Я в детстве чуть сама не превратилась в анти-игрушку, потому что «заразилась» от неё, поэтому и не смогла сделать игрушку настоящей.
Воспитатель: Я поняла, в чём дело! Дорогие игрушки и дети, нужна ваша помощь (тихим, таинственным голосом продолжает говорить). Эту игрушку заколдовала злая колдунья. У игрушки поселилось зло внутри. Как её расколдовать? Давайте вместе придумаем! (Все совещаются, лучшие предложения применяются.)
Воспитатель: Ура! У нас всё получилось! Смотрите, наша игрушка такая счастливая! Светятся от счастья её глаза, улыбка не сходит с лица, но чего-то ей не хватает? А, понятно! У неё не праздничный внешний вид! Мы можем и это исправить, у меня есть волшебные радужные краски, которыми мы сейчас раскрасим игрушке одежду и тогда будет все в полном порядке. (По очереди дети подходят к анти-игрушке, которую воспитатель закрепила на мольберте и раскрашивают ей костюм. Затем, один из родителей делает алое сердце для анти-игрушки и закрепляет его.)
Психолог (снимает с мольберта новую анти-игрушку): Теперь я смогу превратиться в такую игрушку. (Психолог изображает превращение и приглашает всех детей дальше отправиться в путешествие на «Голубой стреле».)
Воспитатель: Поезд прибывает к главной праздничной «Новогодней» станции. (Взрослые закрывают глаза и уши. Дети выстраиваются у паровоза, изображают большие округлые часы. Раздаётся бой курантов. Взрослые встречают детей из дальнего путешествия. Игрушки, «подарившись» родителям, как в сказке оживают. Звучит музыка феи Сирены из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», и психолог напоминает детям об их путешествии, о том, как игрушки могут оживать, и о том, что может сделать заколдованная игрушка с ребёнком, который захочет поиграть с ней.)
Воспитатель: Не беспокойтесь, ребята теперь знают, что такие игрушки можно расколдовать, полюбив их по-настоящему и не пуская зло в свое сердце. А теперь пора пить чай, приглашаем всех к столу.
Цель: формировать у родителей положительный опыт влияния игрушки на ребёнка.
Предварительная работа: пересказ детям сказки Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы», чтение сказки «Плюшевый заяц, или как игрушки становятся настоящими» Марджери Уильямса, изготовление совместно с детьми бейджиков, игрушек — пассажиров поезда «Голубая стрела».
Ход собрания
Ведущая (воспитатель): Я рада видеть всех вас! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Затем он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа. (Проходит приветствие.)Воспитатель: Ребята, помните, мы познакомились со сказкой Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы»? А также с пассажирами «голубой стрелы». Мы с вами узнали, как игрушки становятся настоящими. И сегодня я предлагаю вам, дорогие родители, вместе с детьми совершить предновогоднее сказочное путешествие! Но до того как мы отправимся, ребята превратятся в игрушки из магазина Феи. Сами игрушки вас выберут. А родители будут детьми, к которым и поспешат игрушки. (Под музыку воспитатель раздаёт бейджики тем детям, которых она описала, например: «А эта игрушка захотела «подариться» ребёнку, у которого синяя футболка, а эта тому, кто сегодня помог воспитателю полить цветы».)
Воспитатель: Стульчики, установленные в ряд, превращаются в поезд. Родители, пожалуйста, усаживайтесь полукругом. Объявляю о скором отправлении экспресса «Голубая стрела». Смотрите, одна игрушка (анти-игрушка) так и не выбрала себе ребёнка!
Воспитатель: Милые игрушки, вас ждут дети! Нам пора! (Перевоплотившиеся игрушки садятся на свои дорожные места, звучит песня «Голубой вагон». Воспитатель предлагает детям игру «Паровоз гудит». Дети гудят, как паровоз, протягивая звук долго, насколько возможно «ту-ту-уууу». Необходимо чередоваться с ребёнком, сравнивая, «чей паровоз гудит дольше». Поясните, что маленькие паровозы могут гудеть «высоким голосом», а большие «низким». Попутно старайтесь задавать вопросы о том, что дети видят рядом и вдали, попросите поучаствовать родителей, пусть, например, изобразят движение ветра в окне.)
Воспитатель: Итак, остановка! (Игрушки выходят из вагонов, чтобы немного размяться, но мороз на улице крепчает, и игрушки начинают дрожать от холода, звучит аудиозапись «Вьюга», дети изображают дрожь.) Игрушкам необходимы горячие алые сердца! Давайте попросим родителей их сделать! (Пока родители рисуют на бумаге сердца, воспитатель собирает в круг детей, чтобы им было не так холодно и спрашивает анти-игрушку: «Где выбранный тобой ребёнок, ты его нашла?». За игрушку отвечает воспитатель: «Да, только эта девочка выросла, поэтому я не узнала её сразу (показывает на психолога). У неё очень доброе сердце, и мне хочется стать настоящей. Я знаю, что если ребёнок полюбит игрушку, полюбит по-настоящему, то она оживает. Только я опоздала, она не ребёнок.)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы же в сказке! А в сказке всё возможно! Сейчас наши игрушки получат сердца и помогут совершиться чуду. (Детям прикрепляют «сердца», и они вместе с педагогом проговаривают волшебные слова. Затем воспитатель просит всех закрыть глаза. Психолог в это время надевает на голову ободок с косичками и бантом.)
Воспитатель: Превращение произошло. Открывайте глаза. (После этого анти-игрушку отдают психологу. Воспитатель объявляет об отправлении поезда. Дети и психолог садятся в вагоны. Наступает ночь.)
Воспитатель: Ребята, ночью всем надо спать! (Звучит колыбельная и все засыпают. Через 1-2 минуты воспитатель звонит в колокольчик.) Пора просыпаться! До Нового года осталось совсем чуть-чуть, а надо многое успеть. (В это время психолог взволнованно начинает рассказывать историю, которая с ней приключилась.)
Психолог: Я в детстве чуть сама не превратилась в анти-игрушку, потому что «заразилась» от неё, поэтому и не смогла сделать игрушку настоящей.
Воспитатель: Я поняла, в чём дело! Дорогие игрушки и дети, нужна ваша помощь (тихим, таинственным голосом продолжает говорить). Эту игрушку заколдовала злая колдунья. У игрушки поселилось зло внутри. Как её расколдовать? Давайте вместе придумаем! (Все совещаются, лучшие предложения применяются.)
Воспитатель: Ура! У нас всё получилось! Смотрите, наша игрушка такая счастливая! Светятся от счастья её глаза, улыбка не сходит с лица, но чего-то ей не хватает? А, понятно! У неё не праздничный внешний вид! Мы можем и это исправить, у меня есть волшебные радужные краски, которыми мы сейчас раскрасим игрушке одежду и тогда будет все в полном порядке. (По очереди дети подходят к анти-игрушке, которую воспитатель закрепила на мольберте и раскрашивают ей костюм. Затем, один из родителей делает алое сердце для анти-игрушки и закрепляет его.)
Психолог (снимает с мольберта новую анти-игрушку): Теперь я смогу превратиться в такую игрушку. (Психолог изображает превращение и приглашает всех детей дальше отправиться в путешествие на «Голубой стреле».)
Воспитатель: Поезд прибывает к главной праздничной «Новогодней» станции. (Взрослые закрывают глаза и уши. Дети выстраиваются у паровоза, изображают большие округлые часы. Раздаётся бой курантов. Взрослые встречают детей из дальнего путешествия. Игрушки, «подарившись» родителям, как в сказке оживают. Звучит музыка феи Сирены из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», и психолог напоминает детям об их путешествии, о том, как игрушки могут оживать, и о том, что может сделать заколдованная игрушка с ребёнком, который захочет поиграть с ней.)
Воспитатель: Не беспокойтесь, ребята теперь знают, что такие игрушки можно расколдовать, полюбив их по-настоящему и не пуская зло в свое сердце. А теперь пора пить чай, приглашаем всех к столу.
Екатерина Зеленская, воспитатель
ГБОУ СОШ 1457 г.Москва
Рекомендуем почитать
- Игра «Маскарад в цирке»
- «Логические блоки Дьенеша»
- Сказка для малышей от мамочки и папочки
- Рособрнадзор осенью проведёт апробацию концепции мониторинга качества дошкольного образования
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку