"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
Соблюдай безопасные правила поведения на дорогах
Цель: формирование первоначальных знаний безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с правилами дорожного движения;
- закрепить знания о назначении светофора и всех его сигналах для машин и людей;
- учить классифицировать дорожные знаки по группам;
- развивать и обогащать речь;
- воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, напольные дорожные знаки, машины, светофор, пешеходный переход «Зебра».
Ход деятельности
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть импровизированную группу – дорожные знаки, светофор, проезжая часть, пешеходный переход.)Воспитатель: Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь, что мы будем изучать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы узнаем, как нужно правильно себя вести на улице, по каким дорожкам нужно гулять пешеходам, а по каким кататься велосипедистам, на какой свет светофора переходить дорогу, изучим дорожные знаки. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель: За рулём – водители, кого везут – пассажиры, а кто ходит пешком – пешеходы. Мы будем пешеходами. Вы согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для начала мы должны изучить дорожные знаки и сдать экзамен по правилам безопасности инспектору ГИБДД. Обратите внимание на проезжую часть дороги. По какой стороне движется транспорт? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Транспорт движется по правой стороне дороги. Движение такое большое, где же нам перейти дорогу? Кто скажет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Переходить дорогу нужно на светофоре или возле знака «пешеходная дорожка». Давайте пройдём к светофору.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Воспитатель: На какой свет светофора нужно переходить дорогу? Кто нам расскажет?
Ребёнок: Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно!
Свет зелёный говорит:
– Проходите, путь открыт.
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Воспитатель: Смотрите, загорелся зелёный свет! Можно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нет! Зелёный свет горит для водителей, а для пешеходов горит ещё красный свет. Для водителей – трёхцветный светофор и его хорошо видно с проезжей части дороги, а для пешеходов горит двухцветный светофор. (Дети переходят дорогу на зелёный свет светофора для пешеходов. Их встречает инспектор ГИБДД – ребёнок с жезлом и фуражкой.)
Воспитатель: Здравствуйте! Это инспектор ГИБДД. Вы знаете, что такое ГИБДД? Это государственная инспекция по безопасности дорожного движения. Расскажите нам, пожалуйста, о дорожных знаках.
Инспектор: Треугольные знаки с красным ободком – предупреждающие. Круглые знаки с красным ободком – запрещающие. Круглые знаки в голубом кружочке – разрешающие знаки. В голубых прямоугольниках – информационно-указательные. (Инспектор показывает и рассказывает про дорожные знаки.)
Воспитатель: Инспектор, вот два знака «пешеходная дорожка». Но почему-то они отличаются друг от друга. Как же нам понять, какой знак устанавливают для водителей, а какой для пешеходов?
Инспектор: Человечка в треугольнике с красным ободком устанавливают на проезжей части дороги, а знак с человечком в синем треугольнике показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Воспитатель: Спасибо, инспектор. Мы приглашаем тебя поиграть с нами в любимую подвижную игру светофора. (На зелёный свет дети шагают на месте и поют.)
Вместе весело шагать по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором. (На жёлтый свет – перестают маршировать, хлопают в ладоши.)
Спой нам песню перепёлка-перепёлочка,
Раз – иголка, два – иголка – будет ёлочка,
Раз – дощечка, два – дощечка – будет лесенка,
Раз – словечко, два – словечка – будет песенка. (На красный свет останавливаются.)
Инспектор: Давайте проверим, как вы запомнили дорожные знаки. (Дидактическая игра «Собери картинку». Дети составляют картинки из отдельных фрагментов.)
Воспитатель: А сейчас инспектор ГИБДД выберет самого внимательного водителя! (Инспектор назначает водителя, дети садятся в «автобус».)
Воспитатель: За рулём – водитель, а мы – пассажиры. А пешеходы – это те, кто ходит пешком. А чтобы нам не скучно было ехать, вы мне расскажете, что нового вы узнали о безопасных правилах дорожного движения:
- Велосипедисты должны ездить по дороге, где ездят машины? (Ответы детей.)
- Пешеходы гуляют по велосипедным дорожкам? (Ответы детей.)
- Кто там имеет право ездить? (Ответы детей.)
- Какие знаки в красном треугольнике? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это знаки предупреждающие. О чём говорят нам знаки с красными ободками? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это запрещающие знаки. Что обозначают знаки с синими кружочками? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да. Разрешают! А что обозначают знаки в голубых прямоугольниках? (Указательные, информационные! Они указывают нам, где можно поесть, отдохнуть, позвонить.)
Воспитатель: Какой прибор регулирует дорожное движение? (Светофор.)
Воспитатель: Какие цвета светофора вы знаете? На какой свет светофора нужно переходить улицу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Знаки вы выучили. А теперь отгадайте загадку:
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь, среди предложенных знаков найдите знак автобусной остановки и наклейте его на лист. (Дети выполняют задание.) Теперь проходим в автобус и отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Как приятно вернуться в свою группу. Спасибо за прекрасное путешествие. Вы познакомились со многими дорожными знаками, с правилами поведения на дороге. И хочется ещё раз напомнить вам, ребята:
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход.
Эльвира Сёмочкина, воспитатель
МБДОУ «Д/с № 131», г. Самара
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии