"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Весной природа просыпается – наше здоровье укрепляется
Ход занятия
(Дети входят в зал без музыкального сопровождения.)Муз. руководитель: Дети, поздоровайтесь с гостями. Они приехали посмотреть, что вы умеете делать под музыку. Будем с вами заниматься?
Дети: Да-да-да! (Наклоняют голову вперёд, с каждым разом ниже.)
Муз. руководитель: Мы не будем баловаться?
Дети: Ни-ког-да! (Поворачивают голову вправо-влево-вправо.)
Муз. руководитель: Покачаем головой! Дети: Ой-ой-ой! (Три раза наклоняют голову к правому-левому-правому плечу.)
Муз. руководитель: Улыбнитесь все со мной!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!». Пожелайте друг другу доброго утра!
Дети (поворачиваются друг к другу лицом и поют.):
Доброе утро (поворачиваются друг к другу)!
Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)!
И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)!
Мы погладим лобик, носик и щёчки (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки (постепенно поднимают «фонарики»)!
Разотрём ладошки (растирают ладошки)
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем (хлопают в ладоши)
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём (потирают ушки)
И здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова (улыбаются),
Будем все здоровы! (Разводят руки в стороны. Муз. руководитель берёт шнур и вместе с детьми выполняет авторское упражнение со шнуром.)
В руки шнур сейчас возьмём
И по кругу мы пойдём.
Будем все идти мы браво
И пойдём, конечно, вправо!
Стоп! Теперь остановитесь,
Влево дружно повернитесь.
На носочках побежим
Потихоньку, не спешим!
Стоп! И снова остановка.
Мы поднимем руки ловко,
Глазками найдём свой цвет,
Перепутали? Нет, нет!
Руки все опустим вниз,
Присядем мы! За шнурок держись!
Спинку все держите прямо,
Нет подъёмного здесь крана.
Встанем дружно и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам пора всем отдыхать.
Стоп! Теперь вы отдохните,
Вместе руки поднимите,
Опустите, сузим круг,
Отбежим назад, мой друг!
Муз. руководитель: Вы сегодня выполняли движения дружно и ритмично. (Берёт в руки играющую музыкальную шкатулку.)
У кого серьёзный вид?
Слышишь, музыка звучит?
Загляну в шкатулку я,
Что же в ней лежит, друзья? (Открывает шкатулку и достаёт платочки.)
Ой, да здесь лежат платочки,
Оставайтесь все в кружочке,
Друг к другу близко не вставайте
И с платочками сыграйте! (Раздаёт детям шифоновые платочки.)
Муз. руководитель: Представьте, что платок – это котёнок, который прыгает с одной руки на другую. Постарайтесь бережно ловить его, не уронить на пол. (Звучит «Серенада» Шуберта. Дети играют в игру (с платочками) «Играющий котёнок» К. Фопеля.)
Муз. руководитель: Сейчас вы услышите фрагменты музыкальных произведений. По фрагменту вы должны узнать музыкальное произведение и назвать композитора. Слушайте внимательно! (Звучит фрагмент пьесы «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.)
Муз. руководитель: А какая музыка по характеру?
Дети: Нежная, трепетная, по-весеннему взволнованная.
Муз. руководитель: Совершенно верно. Вы не ошиблись. А сейчас я включу ещё один фрагмент.
(Звучит фрагмент первой части концерта А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».)
Муз. руководитель: А эта музыка какая по характеру?
Дети: Весёлая, радостная, торжественная!
Муз. руководитель: Музыка звучала празднично, жизнеутверждающе. Природа рада весне! Мы слышим радостное пение птиц и журчание ручейков. Давайте, изобразим на металлофоне журчание ручейков. (Дети играют на металлофонах глиссандо под муз. М. Леграна из к/ф «Шербургские зонтики».)
Давайте изобразим, как булькает водичка в ручейках. (Раздать детям разовые стаканчики с водичкой и трубочки для коктейля. Дети выполняют игровое упражнение «Бульканье».)
Муз. руководитель: От тепла и от воды распускаются цветы. Сейчас наши руки покажут, как цветы распускают свои лепестки. (Дети выполняют упражнение «Цветы».)
Муз. руководитель: Давайте вдохнём тонкий аромат цветов, насладимся их весенней свежестью. (Дети три раза выполняют дыхательное упражнение.)
Муз. руководитель: Почувствовали, как свежесть заполнила весь наш организм? Так и хочется петь! Давайте споём песню о том, как нужно правильно сидеть и стоять во время пения. (Дети поют песню «Петь приятно и удобно» Ларисы Абелян.)
Муз. руководитель (показывает детям «Музыкальные домики»): Интересно, кто живёт в этих домиках? Подуйте на занавеску, и вы увидите, кто смотрит на вас из окошка. Что увидели вы в окошке? (Ответы детей.)
Муз. руководитель: Как вы думаете, о чём будет наша следующая песня? Мы споём песенку о том, что вредно для голоса. (Дети поют песню «Я красиво петь могу» Л. Абелян.)
Муз. руководитель: Мы с вами знаем, что вредно для голоса, знаем как надо правильно петь сидя и стоя. Теперь пришло время показать своё умение и по всем правилам спеть песню «Ах, как хорошо в садике живётся!» слова и музыка С. Г. Насауленко. (Дети поют песню, отхлопывая ритмический рисунок припева песни.)
Муз. руководитель: У вас прекрасные таланты, Вы певцы и музыканты! На кого не бросишь взоры, Все артисты и танцоры! (Дети танцуют под песенку Кристины Орбакайте «Гномик».)
Муз. руководитель: Посмотри-ка, посмотри, Я пускаю пузыри! Синий, красный, голубой, Выбирай себе любой! (Пускает пузыри, демонстрируя как надо это делать, затем раздаёт детям мыльные пузыри для игры в группе. Муз. руководитель поёт без музыкального сопровождения: «Прощаться нам пора! Дети поют, помахивая правой рукой: «Пока, пока, пока!».)
Галина Бояринова, музыкальный руководитель,
Ирина Глушкова старший воспитатель
МДОУ ЦРР Детский сад №8 «Светлячок»,
г.п.Львовский, Подольского района
Рекомендуем почитать
- Выбираем детский конструктор
- Письма читателей
- От правильного выбора до покупки!
- Электровикторина «Развитие мышления»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии