"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Зимние радости
Задачи:
- Укреплять здоровье детей.
- Способствовать гармоничному психосоматическому развитию.
- Закреплять умение использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать волевые качества (смелость, ловкость, решительность, выдержку, уверенность в своих силах).
- Формировать потребность в активном отдыхе.
- Развивать у детей доброжелательность, стремление прийти на помощь товарищу.
- Тренировать быстроту, мышление, учить ориентироваться в пространстве, доставлять детям радость.
(Дети стоят на спортивной площадке по кругу.)
Ведущая. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Какое прекрасное время года – зима!
У зимы есть свои ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора, салазки,
Лёд зеркальный и коньки.
Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идёт волшебница Зима. (Под музыку появляется Зима.)
Зима. Я – красавица-девица,
А зовут меня Зима.
Я пришла к вам веселиться,
Да боюсь, что мороз
Вам защиплет щёки, нос.
Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?
Дети. Нет.
Зима. И мороза не боитесь?
Дети. Нет.
Ведущая. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима. Люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной и моими зимними друзьями? Каких моих зимних друзей вы знаете?
Дети. Северный ветер, мороз, метель, снежинки.
Зима. Правильно. Всех моих друзей знаете. Тогда берите лошадку и поедем в страну зимних игр. А по пути встретим моих друзей, и вы с ними познакомитесь.
Игра «Весёлая лошадка»
Дети встают в колонну по одному и имитируют поездку на лошадке (лошадка – швабра).Зима. Предлагаю поставить лошадку. Посмотрите, кто идёт. (Появляется Северный ветер.)
Ветер. А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться? И северного ветра не боится?
Зима. Ребята, вы будете снежинками. Закрывайте глаза, и я вас превращу в снежинки. (Дети закрывают глаза, и Зима превращает их в снежинки.)
Игра «Снежинки и ветер»
Зима. Ветер, ветер, ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,
Разгони-ка ты снежинки. (Ветер дует на снежинки. Дети-снежинки летают по всей площадке под музыку. По сигналу ветер догоняет детей. Каждая группа прячется в свой домик – под Павлово-Посадский платок. Игра повторяется 3 раза.)
Ветер. Не боитесь вы меня, До свидания, детвора. (Уходит.)
Зима. Как быстро вы бегаете! Всю дорожку замели. Помогите мне, ребята, здесь порядок навести.
Игра «Подмети дорожку»
(Дети встают в колонну по одному. Ветер даёт им веник и мячик. По сигналу дети начинают прокатывать мячик веником.)Зима. Какие вы молодцы. Всё убрали. Скажите, как называется зимняя обувь, в которой не холодно зимой?
Дети. Валенки.
Зима. Валенки берите
И подальше попадите,
Покажите, какие вы ловкие.
Игра «Валенки да валенки»
(Дети встают в колонну по одному и метают на дальность валенки.)Зима. Молодцы! Посмотрим, как вы умеете прыгать.
Ведущая. Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Потому, что всем нам очень,
Очень нравится зима.
Ребята, посмотрите, какая поднялась метель.
Зима. Это моя подружка Метель к нам идёт.
Метель. Здравствуйте, ребятки. Давайте вместе поиграем. Я сейчас снежинку закружу, а вы должны её поймать.
Игра «Красивая снежинка»
(Дети стоят по кругу. Метель крутит снежинку (красивую мочалку, привязанную к палочке) по кругу. Дети подпрыгивают, стараясь достать снежинку.)Метель. Молодцы! Метели не боитесь. (Уходит.)
Зима. А мороза не боитесь?
Дети. Нет.
Зима. Посмотрите, кто идёт. (Появляется Мороз.)
Мороз. Здравствуйте, ребята. Обхожу свои владения и слышу звонкий смех. Решил посмотреть, кто вышел на улицу и мороза не боится.
Ведущий. Это наши ребята не боятся мороза.
Ведущий. Надеты рукавички,
Краснеют щёки, нос.
Совсем, совсем не страшен
Нам мороз!
Мороз. А вот я сейчас и проверю.
Игра «Заморожу»
Дети. На дворе метёт пурга,Ветер завывает.
Всё равно пойдём гулять
Ты нас не пугаешь. (Дети идут по кругу. Останавливаются.)
Мороз. Я вам ручки заморожу.
Дети. А мы станем хлопать. (Хлопают в ладоши.)
Мороз. Я вам ножки заморожу.
Дети. А мы станем топать. (Топают ногами.)
Мороз. Вот залезу в шубку к вам,
Быстро задрожите.
И от сильного мороза вы не убежите. (Дети убегают от Мороза. Мороз их не догоняет.)
Зима. Мороз, ничего у тебя не выходит. Не смог ты заморозить ребят.
Мороз. Ребята такие быстрые и смелые, что мне не удалось их заморозить.
Ведущая. Мороз, мы с ребятами знаем, что ты великолепный художник. Мы твои узоры видели. Расскажи ребятам, как ты это делаешь.
Мороз. У меня есть волшебные краски. Ребята, а вы хотите стать зимними художниками?
Дети. Да.
Мороз. Я вам приготовил волшебные краски. Возьмите и попробуйте нарисовать красивые рисунки на своих участках: разрисуйте горки, дорожки. (Мороз раздаёт детям краски – бутылочки с разноцветными красками.)
Мороз. Как здорово с вами играть. Но пора уходить.
Зима. Весело у нас сегодня было. А теперь меня ждут мои друзья. Мы с вами прощаемся, но обязательно встретимся. (Зима и Мороз уходят.)
Ведущая. Ребята, давайте пойдём на свои участки. Попробуем нарисовать красивые зимние узоры.
Татьяна Провоторова, воспитатель по физической культуре
ГОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1760», г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии