"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
Министерство просвещения внедрит изучение искусственного интеллекта в программу российских школ – уже к 2021 году. А к 2024 году эту тему будут изучать в половине всех общеобразовательных организаций. В документе также отмечается, что будут разработаны правила предоставления средств и выдачи грантов на интеграцию ИИ в школьное образование, будут созданы образовательные модули в соответствии с ФГОС. Это запланировано на 2020 год. А уже в 2021 году Минпросвещения начнёт апробацию учебных модулей «Искусственный интеллект» в школах: в составе основных общеобразовательных программ. Причём апробация пройдёт не менее чем в 1% российских школ, а к концу 2024 года – уже половина общеобразовательных организаций будет охвачена такими программами. Планируется, что по теме ИИ не менее чем 15 тысяч учителей повысят свою квалификацию в очно-заочном формате.Кроме того, с 2021 года во всех регионах будет проводиться всероссийская олимпиада по ИИ. Победа в ней позволит школьникам получить преференции при поступлении в университеты. Всё это будет проводиться в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект».
Умная колонка с Алисой поможет детям освоить сложные звуки
В умных колонках с Алисой от «Яндекса» появился детский онлайн-тренажёр для развития речи. Теперь ребята могут практиковать сложные звуки с помощью голосового помощника. Тренажёр разработан вместе с учителями-логопедами. Он позволяет в игровой форме отрабатывать звуки [з], [ц], [ш], [ч], [р] и [л]. Каждому звуку посвящено пять занятий, они рассчитаны на детей 5-7 лет. Как начать занятие? Всего лишь попросить: «Алиса, запусти навык «Легко сказать». Дальше малыш сможет выбрать, с кем заниматься: с героями из мультфильма «Фиксики» или новыми героями-звуклями, которых придумали в «Яндексе».Персонажи дают детям задания на развитие речи, поют с ними интересные песенки со сложными звуками. Попутно фиксики знакомят малышей с технологиями и профессиями будущего. А звукли мотивируют учить языки, выступать перед публикой и даже грамотно писать. То есть, делать всё то, что трудно дается малышам с плохим произношением. Учителя-логопеды составили требования к текстам, а детские поэты сочинили на их основе стихи для песен. Тренажёр «Легко сказать» доступен в «Яндекс. Станции», «Станции Мини» и других умных колонках с Алисой, а также в «Яндекс Браузере» и «Навигаторе». Заниматься можно где угодно: дома, в детских садах, центрах развития и школах. Некоторым детским садам и центрам развития «Яндекс» подарит Станцию, чтобы они могли попробовать тренажёр.
Коррекционным школам подарят вторую жизнь
Угрозы закрытия коррекционных школ больше не существует – процесс их массового закрытия удалось остановить. Теперь коррекционные школы станут методическими центрами для оказания психолого-педагогической помощи учителям, детям и родителям. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Встреча проходила в коррекционной общеобразовательной школе-интернате для глухих и слабослышащих детей. Речь шла об использовании современных технических возможностей для обучения людей с нарушениями слуха.По мнению Кравцова, каждый ребёнок должен иметь «доступ к необходимым знаниям» и поддержку педагогов, а слабослышащие дети нуждаются в еще большем внимании, заботе и скорректированных программах обучения. По сообщению пресс-службы, всего в России 1664 специальные (коррекционные) школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, каждая четвёртая школа – инклюзивная. За последние два года не закрылось ни одно специальное учреждение.
В Новгородской области модернизируют систему образования обучающихся с ОВЗ
За счёт средств, выделенных в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование», обновляется материально-техническая база коррекционных школ Новгородской области, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. В Великом Новгороде и Боровичах в 2019 году переоборудованы мастерские четырех коррекционных школ, в которых учатся дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): с нарушениями слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата.Расходы на обновление оборудования составили 16 миллионов рублей. В трудовых мастерских появилось около 100 единиц нового оборудования и техники для обучения по востребованным на региональном рынке профессиям, таким как «Швея», «Столярное дело», «Строительное дело». Минпросвещения России уделяет пристальное внимание созданию доступной среды и необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования с раннего возраста до получения профессии.
Всемирный конгресс Международного совета по детской книге впервые пройдет в России
Россия впервые примет Всемирный конгресс Международного совета по детской книге. Ожидается, что в нём примут участие около 1,5 тысячи специалистов из более 80 стран мира. Конгресс пройдёт с 5 по 7 сентября в Москве под эгидой Международного совета по детской книге. Всего планируется работа девяти секций, каждая из которых будет посвящена сразу нескольким темам. Основное тематическое направление конгресса уже определено – «Огромный мир сквозь призму детских книг: отечественная и переводная литература – роль, значение, влияние на юных читателей разных стран».18 февраля заместитель председателя Правительства Татьяна Голикова провела первое заседание организационного комитета, специально созданного для проведения конгресса. В его состав вошли представители более чем 20 ведомств и организаций. Заседание было посвящено согласованию основных мероприятий по подготовке и проведению конгресса, обсуждению научной программы и участию стран СНГ.
4 февраля состоялась презентация программы VII Московского международного салона образования 2020
Директор Московского международного салона образования Максим Казарновский, руководители кластеров и спецпроектов представили концепцию будущего Салона.«Программная политика салона этого года строится по трём основным линиям. Во-первых, линия «Новая субъектность в образовании» – это тема салона ММСО 2020, в рамках которой мы исследуем изменение отношений в системе образования, если ее центром становится ученик. Во-вторых – коммуникации. Каждое событие деловой программы решает коммуникационные разрывы между участниками образовательного процесса. В-третьих – образовательный интенсив. Большая часть событий на Салоне будет строиться вокруг индивидуальных образовательных треков для каждого из сообществ. Еще одна линия – осознанность. Мы стали гораздо сложнее и объёмнее, к посещению салона нужно готовиться. Мы будем строить коммуникацию с нашей аудиторией сильно заранее до самого события»», — заявил Максим Казарновский, директор ММСО.
ММСО перестал быть просто выставкой или конференцией. Салон стал мощной коммуникационной платформой для всех участников экосистемы образования.
Рекомендуем почитать
- Дымковский наряд для барыни
- Школа разведчиков
- Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа
- Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку