"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
Мультимедиа издательство «Игры и Игрушки» подводит итоги третьего этапа профессионального конкурса для педагогов образовательных организаций «Игровые технологии в современном образовании» - 2018
Напоминаем вам, что в этом году наш профессиональный конкурс проходит в 6 этапов, по числу выпусков журнала «Игры и Игрушки. Эксперт» за календарный год. Каждый этап - это самостоятельный конкурс, в котором жюри определяет победителей в трёх номинациях. Мы рады назвать победителей в номинациях третьего этапа конкурса.
Отдельно мы хотим отметить работы, которые прислали следующие участники третьего этапа конкурса:
Автором представлен конспект ООД, направленной на развитие изобразительной деятельности дошкольников старшей группы при знакомстве с техникой получения изображения отпечатком половинки яблока. В ходе ООД педагог решает ряд задач.
Обучающие задачи: учить использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные материалы, закреплять навыки рисования.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, образное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать композицию, использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к детской художественной литературе и мультипликации, желание сопереживать и помогать героям.
Авторами раскрыт опыт использования в практике работы с дошкольниками с нарушениями зрения методов технологии ТРИЗ для решения общеобразовательных и коррекционно-развивающих задач, а также особенности их поэтапного внедрения в образовательный процесс детского сада. Представлены разработанные педагогами дидактические игры «Волшебники зажигают фонарики», «Задай черепашкам вопрос», «Ларчик признаков и вопросов», «Волшебный куб», «Теремок» и другие. В ходе этих игр дети учатся осмысливать проблемные ситуации, формулировать конкретные задачи и находить их решения.
Авторское игровое пособие разработано для развития речи младших дошкольников в подгрупповой и индивидуальной НОД, а также в свободной деятельности. Книжка включает страницы «Весёлая полянка», «Радужные дорожки», «Расскажи, что на картинке», «Маленькая модница» и другие. Педагогами раскрыты особенности оформления каждой страницы и представлены игры, которые можно организовать с дошкольниками с помощью этой рукодельной книжки.
Пособие позволяет решать задачи расширения, уточнения и активизации словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развития навыков диалогической речи; употребления предлогов для обозначения расположения предметов на плоскости, а также развития внимания, памяти, мышления, воображения.
Напоминаем, лучшие конкурсные материалы постепенно будут опубликованы. Следите за выходом журнала «Игры и Игрушки. Эксперт». Знакомим вас с некоторыми работами, которые получили высокую оценку жюри и рекомендованы к публикации.
Зарисовка из опыта работы «Чудо-птица «Осень»
Тычкина С.М., воспитатель; Дробышева Т.Ф., воспитатель; ГОУ г. Москвы «Школа №1905», дошкольное отделение № 1
Авторами представлен опыт организации коллективной творческой НОД детей при интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» для создания из природного материала хозяйки осеннего бала – птицы Осени.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Удивительная старушка Шапокляк»
Никифорова О.А., ст. воспитатель; Ходаева Н.А., воспитатель; МБДОУ «Детский сад № 59» г.о.г. Салават Республики Башкортостан
Обучающие задачи: обобщать, пополнять и активизировать словарный запас; закреплять умение различать гласные и согласные звуки; продолжать учить составлять предложения с помощью схемы.
Развивающие задачи: развивать навыки звукового анализа слова и выделения слоговой структуры слова, совершенствовать связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к коллективному выполнению заданий.
Напоминаем вам, что в этом году наш профессиональный конкурс проходит в 6 этапов, по числу выпусков журнала «Игры и Игрушки. Эксперт» за календарный год. Каждый этап - это самостоятельный конкурс, в котором жюри определяет победителей в трёх номинациях. Мы рады назвать победителей в номинациях третьего этапа конкурса.
- Изобразительная деятельность (ознакомление детей с изобразительными техниками в рисовании, лепке, аппликации). Победитель Копылова Надежда Юрьевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 10 «Радуга», Московская обл., Коломенский г.о., посёлок Радужный. Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Компот для зайчиков».
- Коррекционная педагогика (коррекционно-развивающая работа с детьми с сенсорными, двигательными и интеллектуальными нарушениями). Победители Косолапова Ольга Николаевна, заместитель директора по воспитательно-образовательной работе; Тимонина Екатерина Николаевна, воспитатель; Веселовская Елена Викторовна, учитель-дефектолог; МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга», Саратовская область, г. Балаково. Комплекс дидактических игр для формирования представлений об окружающем мире у детей с нарушениями зрения.
- Развитие речи (развитие связной речи детей разных категорий). Победители Воронковская Алла Юрьевна, воспитатель; Шулика Елена Александровна, заведующий МБДОУ; Одинцова Екатерина Михайловна, старший воспитатель; МБДОУ детский сад № 32, г. Ковров. Опыт развития речи дошкольников с помощью рукодельных книжек.
Отдельно мы хотим отметить работы, которые прислали следующие участники третьего этапа конкурса:
- Барабанщикова В.И., воспитатель, г. Москва
- Большакова А.А., педагог-психолог, г. Выкса Нижегородской области
- Дмитриева И.В., воспитатель, г. Тольятти
- Каширина В.В., педагог-психолог, г. Нововоронеж
- Козлова Е.П., воспитатель, г. Волгоград
- Кондрашкова Н.А., воспитатель, г. Краснодар
- Ларина А.Г., воспитатель, г. Вольск Саратовской области
- Логинова И.Н., воспитатель, г. Салават Республики Башкортостан
- Мангушева В.Ш., воспитатель, г. Салават Республики Башкортостан
- Никитовская О.А., воспитатель, г. Мытищи Московской область
- Никифорова О.А., ст. воспитатель, г. Салават Республики Башкортостан
- Перегудова Е.А., педагог доп. образования, г. Нововоронеж
- Соловьёва С.А., воспитатель, г. Ульяновск
- Хайретдинова Н.Р., учитель-дефектолог, г. Москва
- Ходаева Н.А., воспитатель, г. Салават Республики Башкортостан
- Шумилова М.О., воспитатель, г. Ростов-на-Дону
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Компот для зайчиков»
Копылова Н.Ю., воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 10 «Радуга», Московская обл., Коломенский г.о., посёлок РадужныйАвтором представлен конспект ООД, направленной на развитие изобразительной деятельности дошкольников старшей группы при знакомстве с техникой получения изображения отпечатком половинки яблока. В ходе ООД педагог решает ряд задач.
Обучающие задачи: учить использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные материалы, закреплять навыки рисования.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, образное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать композицию, использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к детской художественной литературе и мультипликации, желание сопереживать и помогать героям.
Комплекс дидактических игр для формирования представлений об окружающем мире у детей с нарушениями зрения
Косолапова О.Н., зам. директора по ВОР; Тимонина Е.Н., воспитатель; Веселовская Е.В., учитель-дефектолог; МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга», Саратовская область, г. БалаковоАвторами раскрыт опыт использования в практике работы с дошкольниками с нарушениями зрения методов технологии ТРИЗ для решения общеобразовательных и коррекционно-развивающих задач, а также особенности их поэтапного внедрения в образовательный процесс детского сада. Представлены разработанные педагогами дидактические игры «Волшебники зажигают фонарики», «Задай черепашкам вопрос», «Ларчик признаков и вопросов», «Волшебный куб», «Теремок» и другие. В ходе этих игр дети учатся осмысливать проблемные ситуации, формулировать конкретные задачи и находить их решения.
Развитие речи дошкольников с книжкой-малышкой «Фетровый цветочек»
Воронковская А.Ю., воспитатель; Шулика Е.А., заведующий МБДОУ; Одинцова Е.М., старший воспитатель; МБДОУ № 32, г. КовровАвторское игровое пособие разработано для развития речи младших дошкольников в подгрупповой и индивидуальной НОД, а также в свободной деятельности. Книжка включает страницы «Весёлая полянка», «Радужные дорожки», «Расскажи, что на картинке», «Маленькая модница» и другие. Педагогами раскрыты особенности оформления каждой страницы и представлены игры, которые можно организовать с дошкольниками с помощью этой рукодельной книжки.
Пособие позволяет решать задачи расширения, уточнения и активизации словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развития навыков диалогической речи; употребления предлогов для обозначения расположения предметов на плоскости, а также развития внимания, памяти, мышления, воображения.
Напоминаем, лучшие конкурсные материалы постепенно будут опубликованы. Следите за выходом журнала «Игры и Игрушки. Эксперт». Знакомим вас с некоторыми работами, которые получили высокую оценку жюри и рекомендованы к публикации.
Зарисовка из опыта работы «Чудо-птица «Осень»
Тычкина С.М., воспитатель; Дробышева Т.Ф., воспитатель; ГОУ г. Москвы «Школа №1905», дошкольное отделение № 1
Авторами представлен опыт организации коллективной творческой НОД детей при интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» для создания из природного материала хозяйки осеннего бала – птицы Осени.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Удивительная старушка Шапокляк»
Никифорова О.А., ст. воспитатель; Ходаева Н.А., воспитатель; МБДОУ «Детский сад № 59» г.о.г. Салават Республики Башкортостан
Обучающие задачи: обобщать, пополнять и активизировать словарный запас; закреплять умение различать гласные и согласные звуки; продолжать учить составлять предложения с помощью схемы.
Развивающие задачи: развивать навыки звукового анализа слова и выделения слоговой структуры слова, совершенствовать связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к коллективному выполнению заданий.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку