"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
В поисках птицы счастья
Цель: создать условия для личностного роста дошкольников.
Задачи: формировать навыки позитивного общения; обучать изображению художественного образа разными изобразительными средствами; развивать фантазию и воображение, эмоциональную экспрессивность, умение пользоваться невербальными техниками общения; повышать сплочённость группы.
Оборудование: мультимедийная система, экран, ширма.
Демонстрационный материал: перо, свиток; две вазы, одна из них с водой; изображения злых лиц; аудиозапись театральных шумов.
Раздаточный материал: набор маркеров, стаканчики, заготовки перьев 3-х видов, восковые мелки, фантики от конфет, ножницы, клей, пайетки и бусинки; воздушные шары.
1-й ведущий: Ребята, давайте отправимся в волшебное путешествие! (Слышен звон разбитого стекла. Педагог находит у окна большое перо с прикреплённым к нему свитком. Дети разглядывают находку.) Какое замечательное перо попало к нам! Давайте прочтём письмо! (Дети проявляют интерес, и психолог читает письмо.)
Приветствую тех, кто держит в руках моё послание! К вам обращается Птица Счастья. Много веков я исполняла заветные желания людей и приносила им счастье. Но случилась беда: налетела на меня огромная злая орлица, и в неравном бою потеряла я много своих волшебных перьев. Мне удалось вырваться и спастись, но перья разлетелись по свету и потеряли свою волшебную силу. Найдите потерянные пёрышки, верните им красоту, и тогда они снова будут приносить людям счастье!
2-й ведущий: Ребята, меня очень взволновало это письмо. А какие чувства испытывали вы, когда слушали послание Птицы Счастья? Какого человека мы можем назвать счастливым? (Дети отвечают на вопросы и читают стихотворение «Что такое счастье» И. Ревю.) Как нам поступить? (Дети выражают желание помочь Птице Счастья.) По пути в сказочную страну нужно быть одной сплочённой командой и помогать друг другу! (Дошкольники с педагогами отправляются в путь.)
1-й ведущий: Вот и препятствие: чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно преодолеть «пропасть» по дощечкам «навесного моста». (Дети идут за педагогом, но «мостки» заканчиваются на половине пути. Детей подводят к решению передавать друг другу последний коврик-мостик, класть его впереди и так передвигаться дальше. Под последним «мостком» дошкольники обнаруживают первое «перо».)
2-й ведущий: Ребята, смотрите, это же перья Птицы счастья! (Внимание детей привлекают к заготовкам перьев на столе.) Но они тусклые и некрасивые. Давайте вернём им волшебную силу! (Детей вовлекают в художественно-продуктивную деятельность, и они разрисовывают перья 1-го вида восковыми мелками.)
1-й ведущий: Какие красивые перья получились! Но это не все перья Птицы Счастья. Нам нужно продолжить свой путь. (Дошкольники с педагогами продолжают путешествие.) Перед нами два сосуда. Посмотрите, они одинаковые? (Дети рассматривают 2 вазы и называют их отличия. Педагог помогает им прочитать надписи «Сосуд слёз и печали» на вазе с водой и «Сосуд счастья» на пустой вазе.) Это слёзы Птицы счастья, она грустит и плачет. Но в наших силах помочь ей! (С детьми проводят упражнение «Два сосуда». Педагог из «Сосуда печали» разливает воду по стаканчикам для каждого ребенка и педагогам.) Предлагаю совершить маленькое чудо: освободить «Сосуд печали» и наполнить «Сосуд счастья». (Педагог выливает воду из своего стаканчика в «Сосуд счастья» со словами добрых пожеланий, дети по очереди продолжают: помочь, если нужна помощь; обнять; пожалеть; поцеловать; поговорить по душам; рассмешить и другие. Под пустым «Сосудом печали» находят перья Птицы Счастья.)
2-й ведущий: Смотрите, ещё перья! И на них чего-то не хватает. (Детям предлагают украсить перья в художественно-продуктивной деятельности, и они декорируют перья 2-го вида пайетками.)
1-й ведущий: Пора отправляться дальше. (Дети попадают в Королевство Злости.) Какие злые лица у жителей Королевства! Хотите научиться побеждать свою злость? Предлагаю вам избавиться от зла. (Дети вместе с педагогами срывают с ширмы изображения злых лиц, рвут их и бросают обрывки на пол, затем топчут ногами.) Теперь вы знаете, как избавиться от злого чувства. Давайте сложим все эти обрывки-кусочки на поднос. (Под подносом дошкольники обнаруживают перья Птицы Счастья.)
2-й ведущий: Ребята, с помощью других, красивых кусочков можно вернуть перьям их волшебную силу. (Детям предлагают принять участие в художественно-продуктивной деятельности, и они украшают перья 3-го вида аппликацией из фантиков.)
1-й ведущий: Как вы думаете, какое настроение было у Птицы Счастья, когда она в неравном бою потеряла свои волшебные перья? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Какое настроение будет у неё, когда мы вернём ей перья, которые своими руками сделали вновь красивыми? Можно ли определить настроение человека по его мимике и позе? (С детьми проводят игру «Угадай эмоцию». Они сидят спиной к экрану. Одному из дошкольников предлагают средствами мимики и пантомимы показать другим детям эмоциональные состояния изображённых на экране людей. Дошкольники угадывают эмоции.)
2-й ведущий: Благодаря вашим волшебным рукам и умению заменить печаль радостью волшебные перья вновь обрели силу и могут дарить людям счастье! (Дети с педагогами встают в круг и обнимают друг друга. На экране демонстрируют полёт разных перьев Птицы Счастья, в заключение появляется Птица Счастья во всей своей красе.)
1-й ведущий: Нельзя полагаться только на Птицу Счастья. Нужно самому дарить окружающим вас людям доброту и тепло ваших сердец!
2-й ведущий: Предлагаю сделать подарок для наших гостей. Нарисуем и подарим им наши счастливые лица. Какой главный признак счастливого лица? (Дошкольники называют улыбку и рисуют маркерами на стилизованных под голову человека шарах радостные лица. Вместе с педагогами они читают стихотворение П. Тесленко «Счастье есть», затем дарят шары гостям.)
Елена Перегудова, педагог доп. образования
Валентина Каширина, педагог-психолог
МКДОУ Нововоронежский детский сад № 5,
г.о. Нововоронеж, Воронежская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии