"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Поиски сокровищ
Цель: закрепить и обобщить знания воспитанников (ориентировка в пространстве, счёт до «10», геометрические фигуры).
Задачи:
- упражнять в решении задач, в ориентировке по плану;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение;
- создать условия для развития логического мышления;
- развивать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, нам принесли письмо. Посмотрите, какой интересный конверт. Как вы думаете, кто же мог нам прислать это письмо?Дети: Пираты.
Воспитатель: А хотите его прочитать и узнать, что там написано. (Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его.)
«Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствовал свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на несколько частей. Жестокая охота за ней продолжалась бы ещё долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Её части были припрятаны уцелевшими матросами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать её, но ни у кого это так и не получилось…»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отыскать карту и сокровища пиратов? (Да!) Тогда нам нужно попасть на необитаемый остров. Как мы можем туда добраться? (Предполагаемые ответы: на корабле, самолёте.) Ребята, а может нам пригодится волшебный транспорт? Вспомните, какой есть волшебный транспорт.
Дети: Ковёр-самолёт.
Воспитатель: А давайте воспользуемся ковром-самолётом и почувствуем себя сказочными героями. (Достаёт ковёр-самолёт.) Занимайте свои места. Чтобы наш ковёр полетел, нужно закрыть глаза. (Дети садятся и закрывают глаза. Включается музыкальное сопровождение. Вносятся атрибуты: море — синяя ткань, остров — покрывало. Воспитатель переодевается в пирата.)
Пират Джо: Хо-хо ребята, я пират Джо. Я буду вас сопровождать по острову и помогать в поисках карты, клада. Давайте осмотримся и найдём подсказки, которые нам могут помочь в поиске карты. (На полу лежит бумага на которой написаны задания.)
Пират Джо: Ребята, чтобы найти первую часть карты вам надо правильно решить весёлые задачи.
Жил да был морской конёк.
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков…(Два.)
В тёплом море стайки рыбок
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только…(Четыре.)
Пират Джо: Ребята, какие цифры в этих задачах? (Два и четыре.) Нам с вами надо найти эти цифры. Осмотрите наш остров, может встретятся эти цифры. (Воспитанники ходят, осматривают группу и находят цифры «2» и «4». Приносят пирату. Дети осматривают цифры.)
Пират Джо: Посмотрите, кажется, здесь что-то нарисовано! (На обороте цифр находится рисунок аквариума.) Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали этот рисунок?
Дети: Нужно найти аквариум! (Дети находят в аквариуме часть карты. К карте прикреплено следующее задание.)
Пират Джо: Ребята, а вы не устали? Может, отдохнём немного, а то я что-то утомился.
Чтобы сильным стать и ловким (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны),
Приступаем к тренировке (шаг на месте).
Плавно двигаем руками (одна рука вверх, другая вниз, плавным движением опускается, а другая поднимается).
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте (ходьба на месте).
Отдых наш — физкультминутка
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите (движения рук в стороны, вверх, в стороны, вниз),
Раз и два, раз и два!
Пират Джо: Задание №2. Вам нужно отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (Квадрат.)
Пират Джо: Почему вы думаете, что это квадрат? (Все стороны равны.)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (Круг.)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (Треугольник.)
Пират Джо: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Пират Джо: Правильно, это геометрические фигуры. Ребята, а посмотрите вокруг, где же спрятались наши фигуры? (Дети приносят фигуры. Пират берёт прямоугольник и показывает, что в него нужно вставить недостающие фигуры. Перевернув прямоугольник, дети видят там рисунок глобуса и идут к глобусу. Находят ещё одну часть карты.)
Пират Джо: Посмотрите, не хватает ещё одного куска. К карте прикреплён рисунок. На рисунке — два цветка. (Дети находят в группе цветы. Приносят их пирату.)
Пират Джо: Посмотрите, дети, какие интересные цветы вы нашли. Они волшебные, на этих лепестках цифры. А один лепесток пустой. Нужно вставить пропущенные числа на лепестках, чтобы сумма чисел на всех лепестках равнялась «10». Давайте разделимся на две команды, чтобы справится с этим заданием.
Пират Джо: Ребята, на наших цветах мы вставили цифры «1» и «3». Давайте осмотримся и найдём эти цифры. (На цифрах дети находят рисунок цветов и отправляются в уголок природы. Там находят последнюю часть карты.)
Пират Джо: Ну что ребята, вот у нас наконец-то вся карта. (Дети складывают карту, клад отмечен красным крестиком на карте. Дети находят в указанном месте сундук, на нём замок. К замку прикреплено задание.)
Пират Джо: Тут задача! У пирата Джека было «8» монет, а у пирата Флина было «4» монеты. Сколько всего монет было у пиратов?
Дети: «12» монет. (Открывают сундук с угощением.)
Пират Джо: Ну вот, наше путешествие и закончилось. Мне было очень интересно с вами, а сейчас вам нужно возвращаться обратно. Занимайте свои места на ковре-самолёте.
Надежда Голубева, воспитатель
МДОУ Д/с №8 «Сказка» г.Семёнов
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии