"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Как мы знаем своих детей
Коммуникативная игра представлена в виде соревновательного батла. (По данным интернет источников «батл» – это соревнование, в котором участники доказывают, что они лучше соперника.) Такая современная форма взаимодействия должна вызвать больший интерес в родительском сообществе, добавить азарта данному мероприятию. Игра-соревнование проводится не в рамках одной возрастной группы, а между двумя разными группами, в которых также работают разные учителя-логопеды.
Подход к подаче тематического материала: в данной игре родителям, зачастую, не нужно называть правильный ответ с бытовой точки зрения. Главная задача родителей заключается в том, что им необходимо встать в позицию ребёнка, увидеть ситуацию его глазами, попробовать мыслить детскими категориями и представлениями.
В ходе мероприятия используется интерактивная доска и подготовленная презентация с анимированной подачей материала. Это даёт возможность родителям лучше узнать современные возможности в использовании обучающего материала на логопедических занятиях. Использование вариативных ответов при ознакомлении с логопедическими терминами требует вдумчивого, внимательного и аналитического прочтения.
Цель соревнования: способствовать более развернутому видению коррекционной работы в дошкольном учреждении родителями, и стимулированию их к тесному взаимодействию как с детьми, так и со специалистами дошкольного учреждения.
Задачи: способствовать развитию понимания интересов детей, особенностей восприятия и трудностей коррекционного обучения дошкольников, имеющих речевые нарушения их родителями; формировать у родителей устойчивый интерес к образовательному процессу в детском саду и более тесному взаимодействию с педагогами; расширение представлений о структуре и системе коррекционной работы в дошкольном учреждении; обобщение и уточнение некоторых специальных знаний (терминологии), с которыми родители сталкиваются в процессе взаимодействия с учителем-логопедом, в ходе выполнения специальных заданий.
Выделим особенности проведения информационно-коммуникативной игры-соревнования между командами родителей двух логопедических групп с использованием средств ИТК и ЭОР. Команды, давая больше правильных ответов на задания, зарабатывают баллы. Информация выводится на доску в виде интерактивной презентации. Важно (!) анимация в презентации работают в режиме «показ слайдов».
Подготовительная работа: логопеды заранее проводят опрос детей в группе, точно записывая все ответы и, систематизируя их в последующем, составляют презентационный материал. Педагоги записывают небольшие видеоролики, на которых дети воспроизводят описательный рассказ какого-либо предмета или явления. С помощью специальных компьютерных программ педагог монтирует их в ролики-загадки. Используя интернет ресурс и другие информационные источники, составляется терминологический тест. Его данные оформляются в виде интерактивной презентации. Затем специалисты информируют родителей о предстоящем мероприятии, организовывают команды, подготавливают помещение и технические средства.
План-конспект мероприятия
Начинается игровая деятельность со знакомства и приветствия двух команд. Сообщаются общие сведения о предстоящей игре, её правила. Перед началом игры проводится жеребьёвка. Как только последовательность команд определена, объявляется первый раунд под названием «Как мы знаем своих детей». На интерактивной доске появляется первый вопрос, который задавали логопеды детям. Самые распространённые ответы занесены в презентацию, но при этом скрыты от родителей. По мере того, как команды по очереди отвечают на вопросы, угадывают ответы детей, логопед открывает правильные ответы на интерактивной доске. За каждый правильный ответ начисляется один балл. В конце раунда подсчитывается общее количество заработанных баллов.Объявляется второй раунд – это «Конкурс капитанов». На экране интерактивной доски появляется термин, с которым родители могли сталкиваться в процессе закрепления знаний, полученных на занятиях, в ходе выполнения и подготовки домашних заданий. К каждому термину предлагается по три варианта ответа, один из которых правильный. Капитан команды должен выбрать ответ и, нажав на него на интерактивной доске, убедиться прав он или нет. Правильный ответ загорается зелёным цветом и слышатся аплодисменты. При не правильном ответе звуковые и зрительные эффекты также указывают на это. За правильный ответ начисляется балл.
Третий раунд носит название «Устами младенца». На интерактивном экране появляется смонтированный видеоролик, в котором дети описывают предмет или явление. У каждой команды есть звуковой гудок. Как только команда понимает, о чём речь, она даёт сигнал. Видео останавливается, и родители получают возможность дать свой ответ. Если он оказывается правильным, команде засчитывается балл, а если нет – право дослушать объяснение и дать ответ переходит к команде соперников.
Игра продолжается и объявляется четвёртый раунд под названием «Супер блиц». От каждой команды приглашается по одному участнику. Их задача заключается в том, чтобы, выслушав вопрос, быстрее соперника схватить игрушку. Это даёт право игроку отвечать первому. Затем нужно постараться угадать самый распространённый ответ на этот вопрос среди детей. Очко получает та команда, которая угадает более популярный ответ. По мере отгадывания логопед выводит ответы на экран.
После завершения всех раундов подводятся итоги мероприятия. Логопед просит родителей кратко поделиться своими впечатлениями о проделанной работе, какой раунд был самым интересным и так далее. По окончанию беседы командам вручаются памятные призы.
Екатерина Демидова, Наталья Проклова,
Надежда Угрюмова, учителя-логопеды
МДОУ «Д/с №1» комбинированного вида
г. о. Власиха, Московская область
Рекомендуем почитать
- Retail TECH - главное мероприятие о цифровой трансформации ритейла
- Предновогодние хлопоты вместе с роботом-пылесосом?!
- Арифметика для малышей
- Александр Липовой: «Главное достижение в моей жизни — это сын»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии