"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
В гостях у сказки
Цель: формирование лексико-грамматических категорий русского языка.
Обучающие задачи: совершенствование лексико-грамматических представлений при согласовании числительных с существительными, при образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в родительном падеже; уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».
Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, речи, воображения, основных движений и мелкой моторики рук, представлений об эмоциональных состояниях.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества со сверстниками; воспитание интереса к художественной литературе.
Оборудование: музыкальное сопровождение выхода сказочных персонажей и выполнения ими заданий; костюмы мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя; теремок, цветы, бабочки и жуки.
Демонстрационный материал: изображения тучки и солнышка; посуда разной величины и разного цвета из разных материалов; разрезная картина с изображением нового теремка.
Раздаточный материал: картинки с изображением горячей чашки; мячики массажные; разрезные картинки с сюжетами из сказки «Теремок», листы бумаги с геометрическими фигурами; карточки с картинками для упражнения «Четвёртый лишний» по теме «Посуда»; теремки-медальки.
Ход занятия
Логопед: Ребята, вы любите читать книги? О чём же они рассказывают? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами побываем в сказке. Чтобы узнать её название, вам нужно собрать из частей картинки. Правильно сделать это можно, если совместить одинаковые фигуры на обратной стороне каждой части картинки и на листах бумаги (Дети собирают картинки.)Логопед: Героев какой сказки вы видите?
Дети: Это сказка «Теремок»!
Логопед: Сейчас мы с вами окажемся в сказке. (Дети садятся на стулья.)
Вырос в поле теремок.
Он ни низок, ни высок.
Мышка мимо пробегала,
Теремочек увидала.
Постучала, ждёт ответ,
А ответа нет и нет.
Мышка: Пи-пи-пи, - сказала мышка.
В моей норке тесно слишком,
В теремочке никого,
Поскорей займу его!
Логопед: Поселилась мышка в теремке. Однажды выглянула она в окошко и увидела хмурую тучку. Изобразите такую тучку! Мышка расстроилась, она не любила дождь. Изобразите расстроенную мышку. Но тут выглянуло доброе солнышко. Покажите такое солнышко! (Дети изображают с помощью мимики эмоциональное состояние тучки, мышки, солнышка.)
Логопед: Вышла мышка погулять и решила сосчитать на цветах бабочек и жуков. Давайте, поможем ей это сделать. (Дети выполняют упражнение.)
Логопед: Ребята, посмотрите, ещё одна бабочка прилетела! Последим за её полётом. (Дети прослеживают взором за бабочкой в руках логопеда.)
Логопед: Тут лягушка прискакала, теремочек увидала.
Лягушка: Ква-ква-ква, чудесный дом! Кто живёт, скажите, в нём?
Мышка: Я, мышка-малышка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-хохотушка. Сыро мне в болоте жить, можешь в дом меня пустить?
Мышка: Заходи, да поскорей, вместе будет веселей!
Логопед: Вот вдвоем они живут, пироги пекут, кашу варят. Для того, чтобы приготовить еду, мышке и лягушке нужна посуда. Я буду называть большую посуду, а вы помогите им назвать маленькую. (Дети называют сковородочку, мисочку, чайничек, тарелочку и др.)
Логопед: Хотели мышка и лягушка посуду в шкаф поставить. Давайте сосчитаем, сколько у них глубоких тарелок, мелких тарелок, деревянных и металлических ложек, зелёных чашек? (Дети пересчитывают предметы посуды и отвечают на вопросы.)
Логопед: Ребята, я вижу на полке с посудой что-то лишнее. А вы? (Дети называют лишним мячик и объясняют ответ.) Найдите лишний предмет на своих карточках. (Дети выполняют упражнение «Четвёртый-лишний».)
Логопед: Мимо зайчик пробегал, теремочек увидал.
Зайчик: Какой чудесный дом! Кто живёт, скажите, в нём? (Дети отвечают и приглашают Зайчика в теремок.)
Логопед: Вот втроем они живут, песни весело поют. Зайчишка любит делать зарядку, он и лягушку с мышкой научил, и нас научит. (Дети прыгают, шагают, выполняют движения руками.)
Логопед: Зайчику нравится играть с мячиком, он и для вас принёс мячики-ёжики, чтобы покатать их в руках. Давайте, сосчитаем синие мячики. (Дети считают мячики, затем выполняют вслед за логопедом массаж кистей рук.)
Логопед: Лисичка пробегала, теремочек увидала.
Лисичка: Ах, какой чудесный дом! Кто живёт, скажите, в нём? (Дети отвечают и предлагают Лисичке зайти в теремок.)
Логопед: Вчетвером они живут, вместе чай душистый пьют. Я назову большую посуду, а вы - маленькую. (Дети называют чашечку, ложечку, крышечку, чайничек и другое.) Ребята, чай очень горячий, давайте поможем его остудить. (Дети дуют на изображения чашки с паром.)
Логопед: В это время мимо пробегал волк и увидел теремок.
Волчок: Ах, какой чудесный дом! Кто живет, скажите, в нём? (Звери отвечают Волку и приглашают его в теремок.)
Логопед: Впятером они живут, в прятки играют. Вот Лягушка и Мышка спрятались. Сколько зверей осталось? Теперь спрятались Лисичка, Мышка и Волк. Сколько зверей осталось? (Звери прячутся, дети считают оставшихся и отвечают на вопросы.)
Логопед: К теремку пришёл медведь, постучал и стал реветь.
Медведь: Ах, какой чудесный дом! Кто живет, скажите в нем? (Дети отвечают.) А я медведь лесной, хочу в теремок!
Звери: Теремок наш тесноват! Не сердись медведь, но пустить тебя мы не можем.
Логопед: Влез на крышу косолапый, продавил её он лапой. Теремочек накренился, затрещал и развалился… Ребята, давайте построим новый теремок! (Дети собирают изображение теремка из частей.)
Логопед: Получился крепкий дом! Покажите и расскажите, как мы дом строили и наводили в нём порядок. (Дети выполняют упражнение «Новоселье», согласовывая движения рук и тела с речью.)
Логопед: В какой сказке мы побывали? Каких зверей увидели? Что вам понравилось? (Дети отвечают на вопросы, им дарят теремки-медальки.)
Наталья Марушкевич, учитель-логопед МБДОУ Д/с № 1,
г. Салават, Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Адаптационные игры для малышей
- Что такое доброта?
- В стране мальчиков и девочек
- "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии