"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Учим, воспитываем, развиваем через игру
Практикум для родителей по совместной с детьми игровой деятельности
Цель: обеспечение родителей знаниями о значении игры в развитии ребёнка; раскрытие проблемных сфер; приобщение взрослых к игре ребёнка в условиях семьи.
Воспитатель: «Поиграй со мной!», как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным, пассажиром или серым волком.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не подозревая об этом. Именно поэтому мы сегодня будем играть.
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку по моим вопросам. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
На полу лежат три обруча, перекрещенные между собой; в один обруч необходимо положить только красные фигуры, в второй – треугольники, а в третий – только большие фигуры.
Как вы думаете, какие знания, умения и навыки ребёнок получает в результате игры с блоками? Получают и закрепляют знания о геометрических формах, величине предметов; закрепляют цвета. Играя, дети учатся анализировать, выделять признаки предметов, видеть в предмете несколько признаков, классифицировать их, объединять в группы. В такую игру можно играть дома: изготовить самим, купить объёмные блоки, плоские, а также придумать интересные задания к ним.
На столе лежат 3-4 игрушки (затем количество увеличивается). В начале задания их можно рассмотреть и запомнить в течение 10-15 секунд. Затем игрок закрывает глаза, одна игрушка убирается или меняется местами с другой.
Ребёнку предлагается раскрасить шары так, чтобы большой шар был между зелёным и синим, а зелёный был рядом с красным.
Воспитатель: Я предлагаю вам таблицу, с помощью которой можно быстрее запомнить стихотворение, эту таблицу составляем с детьми вместе.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной –
Наш дом родной.
Воспитатель: А теперь игра в слова. Я назову несколько слов, а вы их запомните: «стол», «заяц», «слон», «шкаф», «волк». Через 15-20 секунд повторите слова. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается ещё и смысловая память. Например: мальчик устал, девочка плачет, папа читает, мама готовит, бабушка отдыхает. Если у ребёнка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.
Обращаю ваше внимание: для достижения желаемого результата необходимо играть регулярно, пары раз недостаточно. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребёнку самому хотелось с вами поиграть, не надо приглашать его заниматься, не надо навязывать ему свои желания и превращать игру в скучный урок.
Воспитатель: Семья – это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в довольно жёсткие условия. От вас, уважаемые родители, требуется одно – запомнить, что игра – это своеобразный ключ в ваших добрых и заботливых руках, ключ в организации воспитания, развития и обучения вашего ребёнка. Игра и игровое общение с ребёнком в семье – это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье.
Цель: обеспечение родителей знаниями о значении игры в развитии ребёнка; раскрытие проблемных сфер; приобщение взрослых к игре ребёнка в условиях семьи.
Воспитатель: «Поиграй со мной!», как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным, пассажиром или серым волком.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не подозревая об этом. Именно поэтому мы сегодня будем играть.
Тест для родителей «Фишки»
Оборудование: фишки красного, жёлтого и синего цветов.Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку по моим вопросам. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребёнка игрой, не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Дидактика родителям «Блоки Дьенеша»
Оборудование: блоки Дьенеша, схемы к игре, обручи.На полу лежат три обруча, перекрещенные между собой; в один обруч необходимо положить только красные фигуры, в второй – треугольники, а в третий – только большие фигуры.
Как вы думаете, какие знания, умения и навыки ребёнок получает в результате игры с блоками? Получают и закрепляют знания о геометрических формах, величине предметов; закрепляют цвета. Играя, дети учатся анализировать, выделять признаки предметов, видеть в предмете несколько признаков, классифицировать их, объединять в группы. В такую игру можно играть дома: изготовить самим, купить объёмные блоки, плоские, а также придумать интересные задания к ним.
Пример игры «Что изменилось?»
Оборудование: детские игрушки 6-8 шт (или картинки).На столе лежат 3-4 игрушки (затем количество увеличивается). В начале задания их можно рассмотреть и запомнить в течение 10-15 секунд. Затем игрок закрывает глаза, одна игрушка убирается или меняется местами с другой.
Пример игры «Нарисуй»
Оборудование: на листе бумаги нарисованы схематически четыре шарика, один из них большой, цветные карандаши.Ребёнку предлагается раскрасить шары так, чтобы большой шар был между зелёным и синим, а зелёный был рядом с красным.
Про физкультминутки
Воспитатель: На каждом занятии, чтобы дети смогли поменять позу, расслабить уставшие мышцы, мы проводим физические минутки и пальчиковые гимнастики, которые служат так же для развития внимания, памяти и учат выполнять «указания» взрослого. Для того, чтобы поиграть с ребёнком, потренировать его пальчики, не нужно каких-либо дорогостоящих игрушек и предметов. Берите то, что можно найти в любом доме: пробки от пластиковых бутылок (закручивать их и откручивать), застёжки-молнии, шнуровки, бантики, шпингалеты, выключатели, кнопочные телефоны и многое другое.Игры на запоминание
Воспитатель: Как часто вы учите стихотворения дома? Считается, что хорошая память либо есть, либо её нет. Я предложу вам несколько игр и упражнений для занятий в домашних условиях, в свободное время, по дороге домой или в детский сад, на тренировку памяти.Воспитатель: Я предлагаю вам таблицу, с помощью которой можно быстрее запомнить стихотворение, эту таблицу составляем с детьми вместе.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной –
Наш дом родной.
Воспитатель: А теперь игра в слова. Я назову несколько слов, а вы их запомните: «стол», «заяц», «слон», «шкаф», «волк». Через 15-20 секунд повторите слова. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается ещё и смысловая память. Например: мальчик устал, девочка плачет, папа читает, мама готовит, бабушка отдыхает. Если у ребёнка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.
Обращаю ваше внимание: для достижения желаемого результата необходимо играть регулярно, пары раз недостаточно. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребёнку самому хотелось с вами поиграть, не надо приглашать его заниматься, не надо навязывать ему свои желания и превращать игру в скучный урок.
Играйте вместе с детьми
Воспитатель: В игре можно развивать самостоятельность, аккуратность ребёнка, которые так необходимы в жизни. В магазинах представлен огромный выбор настольных и настольно-печатных развивающих игр. Мозаика, пазлы развивают внимание, воображение, мышление, мелкую моторику, воспитывают самостоятельность, развивают усидчивость. Когда ребёнок играет не один в игру, а, к примеру, в игры с кубиком, лото, домино, он учится взаимодействовать с партнёрами по игре, учиться договариваться, терпеливо ждёт своей игровой очереди, относиться с уважением к играющим.Воспитатель: Семья – это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в довольно жёсткие условия. От вас, уважаемые родители, требуется одно – запомнить, что игра – это своеобразный ключ в ваших добрых и заботливых руках, ключ в организации воспитания, развития и обучения вашего ребёнка. Игра и игровое общение с ребёнком в семье – это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье.
Наталия Катаева, воспитатель МБДОУ Д/с № 13», г.Омск
Рекомендуем почитать
- Найди путь к сокровищам
- Кочковский район – территория эколят
- Как научить ребёнка говорить не только по-русски
- Отечественная компания по производству деревянной игрушки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку