"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Учим английский весело
Согласитесь, не всегда удаётся создать полноценную языковую среду при обучении детей английскому языку в условиях детского дошкольного учреждения или дома, в которую ребёнок, постепенно погружаясь, осваивал бы язык естественно. Тем не менее, мы тоже хотим, чтобы ребёнок не просто называл отдельные предметы или давал односложные ответы, а умел начать, продолжить разговор, дать полноценный ответ. Поэтому, хотелось бы поделиться некоторыми действенными способами, которые помогут хоть чуть-чуть «разговорить» деток: привить им навыки диалогической речи и воспитать у них инициативность и самостоятельность при общении на английском языке.
Возрастные особенности развития дошкольников ещё не позволяют им понять структуру построения разных типов предложений в английском языке, особенно это касается вопросительных предложений. Дети запоминают клише грамматических структур и с помощью подстановки разных изучаемых лексических единиц пытаются выразить своё мнение и разнообразить свои ответы. В этом замечательно помогают многочисленные песенки с повторяющимися вопросами: Maple Leaf Learning Songs («Where are you from?», «What is it?», «Whose tail is it?», «How is the weather?») Singing Walrus Songs («What do you like to do in the summer? ») Super Simple Songs («What’s your favorite color? », «The Weather Song») «Finger Family Song», а также песенки, где можно подставить другие слова и сочинить свой куплет: «Under the beautiful banana tree …», «The clothing song», «Tell me, tell me something red» (Maple Leaf Learning Songs), «Do you like broccoli? » (Super Simple Songs) «Abracadabra! One-two-three! » song (учебник «Playway to English 1»). При создании речевой ситуации по соответствующей теме ребёнок сможет легко употребить ненавязчиво заученные фразы из вышеприведённого рифмованного материала в диалогической речи.
Действенным приёмом в обучении дошкольников диалогической речи является использование в заданиях наглядных опор в виде карточек, отражающих суть вопроса, а иногда и содержащих варианты изображений для ответов. Постоянная демонстрация детям определённых карточек с закреплённым к ним вопросом, формирует у них запоминание правильной вопросительной конструкции и способность быстрого ответа. Такие карточки можно использовать и при организации диалогов в парах (каждому из партнёров раздают равное количество карточек (3-4), дети по очереди задают друг другу вопросы), и при участии всех детей группы (дети по очереди берут из пачки карточку и адресуют соответствующий изображению на карточке вопрос любому из воспитанников, ответивший ребёнок – следующий, кто задаёт вопрос и так далее). Наиболее занимательно такие маленькие микро-диалоги проходят, если оба ребёнка или один из детей берёт на себя роль какого-либо героя или говорит от имени игрушки (куклы би-ба-бо).
В работе с детьми старшего дошкольного возраста наглядной опорой могут являться и слайды презентации по какой-либо теме. Сначала педагог беседует с детьми, задавая вопросы по представленным картинкам, а затем просит одного ребёнка составить небольшое (2-3 предложения) сообщение по всему слайду.
Очень полезно задавать детям дошкольного возраста домашнее задание в виде карточки-таблицы для проведения опроса членов семьи и друзей на разные темы. Такие карточки широко представлены в учебниках по изучению иностранных языков для детей и используются главным образом для организации работы на групповых занятиях в паре. Каждый из детей по очереди задаёт вопросы своему партнёру, выясняя его предпочтения в игрушках, цветах, животных, еде …, а затем фиксирует ответ в виде галочки или крестика в соответствующем квадрате. Такой вид заданий позволяет детям закрепить и активизировать в речи структуру общего вопроса в английском языке и пройденный лексический материал. Также дети смогут почувствовать уверенность и радость свободного общения на иностранном языке вне занятий. А продемонстрированные детьми навыки и инициатива несомненно вызовут у родителей гордость и воодушевление. Важно, чтобы родители уделяли своим детям, выполняющим подобные задания, должное внимание и время, а также проявляли искренний интерес.
Do you like green (…)?
Прекрасный способ разнообразить сюжеты диалогов – это разыграть с детьми сценки между героями знакомой сказки. Дети любят многократно слушать одну и ту же сказку, тем самым обеспечивается повторение слов и выражений. После презентации сказки для детей на английском языке с опорой на иллюстрации, как правило, следует постановка сказки с помощью пальчикового или бумажного кукольного театра. В ходе работы над сказкой дети с удовольствием хором проговаривают повторяющиеся реплики персонажей или полюбившиеся рифмовки из текста. Со временем дети смогут брать на себя роли героев и разыгрывать диалоги, иногда импровизируя. Так, например, при изучении лексики по теме «My Body» удачно подойдёт диалог Красной шапочки и Серого волка из одноименной сказки («Little Red Riding Hood»), а при изучении темы «Дикие животные» - диалоги между героями из сказки «Теремок» («The Pretty Little Cottage»). Речь детей, участвующих в постановке диалогов становится эмоционально-насыщенной и выразительной.
Little Red Riding Hood
LRRH: - Knock-knock-knock.
Wolf: - Who is that?
LRRH: - It’s me, Little Red Riding Hood.
Wolf: - Come in, my dear. The door is open.
LRRH: -Oh, Granny, what big eyes you have!
Wolf: -All the better to see you with. etc
The Pretty Little Cottage
- Knock-knock-knock. Who lives in the cottage?
- Me, Mouse the Squeak. Who are you?
- I’m Frog the Croak. I want to lives in the cottage too. etc
Предложенные задания будут формировать у детей положительное восприятие английского языка и желание общаться на нём. Такие задания приближены к условиям реального использования языка и способствуют переносу учебных знаний в обычную жизнь при международных контактах.
Елена Барковская
преподаватель английского языка
АНО СОШ «Академическая гимназия»
Рекомендуем почитать
- Такие разные азбуки
- Игрушка, которая переносит в сказку!
- Предновогодние хлопоты – стресс или гармония?
- Как зажигаются звёзды
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии