"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Удивительный мир игрушки LEGO
Актуальность проекта: Образовательные Стандарты мотивируют нас, воспитателей, на введение инновационных технологий в области образования, опирающиеся на принципы:
- обучения, которое развивает;
- научного применения на практике;
- согласованности целей и задач в процессе образования дошкольников;
- комплексности образовательных областей;
- решения всех поставленных целей и задач при взаимодействии между взрослыми и детьми в любых видах деятельности;
- мониторинга игры детей.
Игра – необходимый спутник детства. Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Игра – это то, чего нельзя лишать ни одного ребёнка, заменяя её на учёбу раньше времени. Ребёнку просто необходимо «наиграться» и хорошо, если окружение малыша это понимает. Ведь именно в игре ребёнок учится планировать свои действия, воплощать свои мысли, контролировать своё поведение. С данным конструктором дети и обучаются, познавая мир, и играют с созданными фигурами. Малыши любят конструировать, их творческие способности безграничны. Наш процесс построен таким образом, что изо дня в день воспитанники познают мир LEGO-конструирования, что даёт им возможность фантазировать, строить, претворять в жизнь задуманное. Увлекаясь этим процессом, ребёнок в конечном итоге может увидеть результат своей работы, именно поэтому дети с радостью выполняют задания. Так в нашей группе появился «Роботёнок» - робот, который вместе с участниками проекта учился думать, фантазировать, действовать, не боясь ошибок.
Цель
Развивать творческие и конструкторские навыки и умения детей; коммуникационные способности; воспитывать личность, которая самостоятельно ставит перед собой задачи и решает их.
Задачи:
- Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к само-моделированию, развивать детское творчество в данном направлении.
- Учить представлять модель объекта, выделять основные части, их назначение.
- Учить понимать красоту будущей постройки (симметричность и цветовое решение).
- Закреплять умения детей общаться между собой при создании построек в парах и мини-группах, распределять обязанности.
- Выявлять детей, которые обладают нестандартным мышлением, способствовать их развитию в конструктивной деятельности.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: рассчитан на 2-3 месяца (с января по март).
Ресурсное обеспечение:
- Материальное обеспечение (конструкторы LEGO);
- Дидактический материал (наглядный и раздаточный);
- Учебно-методическая литература;
- Взаимодействие с городской средой;
- Взаимодействие с семьёй;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук.
Этапы проекта
1. ПодготовительныйОбоснование темы проекта, мотивация выбора, сбор материала и методической литературы, обсуждение темы с родителями и детьми старшей группы, разработка мероприятия по теме проекта.
2. Основной (практический)
Подготовка к созданию проекта, проведение в соответствии с разработанным планом исследований по теме проекта.
3. Заключительный (презентационный)
Презентация проекта на городском конкурсе «Праздник науки», обмен опыта с коллегами.
4. Оценочно-рефлексивный
Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта. Анкетирование родителей, увеличение процента детей, увлечённых конструированием.
Ожидаемый результат:
Дети в конструктивной деятельности смогут реализовать свои знания LEGO-конструирования.
- В процессе совместной деятельности дети смогут использовать вербальные средства общения и конструктивные способы взаимодействия друг с другом.
- При тесном взаимодействии в рамках работы над проектом все участники проекта (дети, родители, педагоги, социум) становятся партнёрами.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Татьяна Андреева, воспитатель выс.кат.
Юлия Тулисова, воспитатель выс.кат.
ГБОУ Школа № 1550, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Чем бы «дитя» не тешилось, или бережёного Бог бережёт?! Отзывы наших читателей
- PR, реклама и маркетинг на аутсорсинге*
- Игры в тёмной сенсорной комнате
- Надежда Бабкина: «Мои внуки очень любят конструкторы»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии