"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Театр для всех!
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему мы решили с помощью игр-драматизаций. Главное: создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
- побуждать интерес детей и родителей к театру;
- формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;
- формировать представление о различных видах театра;
- создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Материалы и оборудование: сказки, иллюстрации; аудио-, видеоматериалы, обучающая презентация; мультимедийная техника; костюмы для театрализованной деятельности; атрибуты для разных видов театров.
Результат проекта:
- Предоставили детям возможность развить навыки публичных выступлений.
- Развили коммуникативные навыки детей.
- Добились того, чтобы дети согласовывали между собой действия и ролевые диалоги в ходе театрализованной деятельности.
- Обогатили предметно-развивающую среду в группе.
- Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. Участвовали в проекте 85% семей группы.
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
- Дети увлечённо использовали театральный центр в группе при самостоятельной деятельности. Показали хороший уровень «актёрского мастерства» для детей 4-5-и лет.
- Широко презентовали проект «Театр для всех!».
- Провели итоговое развлечение «Путешествие Колобка на Поляну сказок».
Людмила Ананьева, музыкальный руководитель,
Ольга Михайлова, Татьяна Иванова, воспитатели
ГБОУ COШ №2 им. В.Маскина, СП Д/с «Алёнушка»,
ж.-д.ст. Клявлино
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Русские народные музыкальные инструменты
- Деньги не главное в жизни, главное – чтобы они не кончались!
- Праздник в дом приходит!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии